Таргетинг рекламы может вести к социальной дискриминации - эксперт
25 августа 2011 года
Сбор персональных данных аудитории и таргетирование рекламы, новостей и развлечений на их основе может вести к социальной дискриминации, заявил в интервью профессор университета Пенсильвании и эксперт по рекламным коммуникациям Джозеф Туров (Joseph Turow), который проведет 8 сентября семинар, организуемый .
Вопросам раскрытия личной информации пользователей владельцам сайтов и рекламодателям посвящена одна из наиболее известных книг Турова о маркетинговой дискриминации (Niche envy: marketing discrimination in the digital age). "Все мы посещали сайты, которые приветствуют нас по имени и предлагают кастомизированный контент. Но мы платим за особый статус ценного клиента своими персональными данными, поступающими в базу компаний", - пишет эксперт.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ - "ВАЛЮТА" МЕДИАРЫНКА
Персональные данные целевых аудиторий, даже будучи анонимными, являются ценной "валютой", которая стимулирует развитие рекламного и медиарынка. "Таргетинг аудитории, ее сегментация и персонализация - ведущие тренды современной индустрии рекламы, - считает профессор. - Кроме демографических данных и сведений о стиле жизни, маркетологи активно используют информацию о социальных связях и содержание онлайн-коммуникаций пользователя, чтобы подобрать "подходящие" ему новости, развлечения и рекламу".
Однако, по крайней мере, в США пользователи не хотят, чтобы рекламодатели решали за них, какие товары покупать, в каких ресторанах и магазинах получать скидки, какие новости читать, исходя из собственных представлений, свидетельствуют исследования Турова. "Достижения в сфере таргетинга рекламы, скидочных купонов, новостей и даже развлечений правильнее анализировать не только в контексте конфиденциальности личных данных, но и в плане дискриминации, основанной на них", - отмечает исследователь. Когда маркетологи делят людей на категории и рассылают якобы релевантную информацию, они исходят из собственных стереотипов и лишают людей свободы доступа и выбора контента.
В свою очередь, у пользователей возникает потребность контролировать свой "имидж" в глазах онлайн-маркетологов, возможно - казаться лучше, чем в реальности. Для этого пользователь иногда вынужден лгать о себе, своем социальном статусе, возрасте, месте жительства и так далее, говорит Туров. "Эти тенденции провоцируют социальную напряженность и противоречия вокруг вопроса, кого считать победителем, а кого - неудачником", - считает эксперт.
"ТРИ КИТА" СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ РЕКЛАМЫ
Сбор различных пользовательских данных, ориентация на персонализированную статистику и поиск новых возможностей таргетинга являются одним из главных, но не единственным трендом современного рекламного бизнеса, отмечает Туров.
Постепенно растет значимость медиапланирования и распределения ресурсов рекламодателя в традиционной маркетинговой триаде "креатив-исследования-планирование". "Эта сфера становится основной для инноваций, поиска новых решений", - говорит специалист.
Наконец, важнейшей тенденцией является активное распространение интерактивных устройств, включая мобильные, и развитие рекламных интернет-платформ и сетей. Они позволяют в реальном времени отслеживать как реакцию потребителя на рекламу, так и эффективность инвестиций в новые маркетинговые платформы.
Эти тренды тесно взаимосвязаны, равно как взаимозависимы и рынок рекламы с медиаиндустрией, говорит Туров. "Расходы на интернет- и мобильную рекламу в США продолжают расти, в то время как бюджеты на печатную рекламу падают. Однако телевидение не теряет популярности среди рекламодателей. Постепенно телевидение станет полностью цифровым и интерактивным, как и реклама на нем", - прогнозирует эксперт.
СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОССИИ
Эти и другие тренды российского рекламного рынка, потенциально эффективные стратегии ведения бизнеса в медиаиндустрии, риски и вызовы, с которыми сталкиваются рекламодатели, проблему соблюдения баланса между частной жизнью потребителя и коммерческими интересами Джозеф Туров обсудит на семинаре в . Как ожидается, участие в нем примут более 100 человек, среди которых представители СМИ, блогеры и медиаэксперты.
Туров выступает с лекциями по всему миру и отмечает, что стал наблюдателем того, как разные страны адаптируются к новым медийным технологиям, особенно к цифровому маркетингу. "Мне было очень приятно, что меня пригласили выступить в ", - говорит Туров.
По словам профессора, он "с радостью воспользовался возможностью пообщаться с российскими практиками и теоретиками на темы развития новых медиа в этой стране, а также узнать их отношение к событиям, происходящим в среде новых медиа в США и в остальном мире".
Семинар Турова продолжит серию встреч с ведущими специалистами в области инновационных технологий, которые проводятся в рамках празднования 70-летия . На первом семинаре в начале июня тренды развития мобильных устройств и социальных сетей обсуждали "отец рингтона" Ральф Саймон (Ralph Simon) и гендиректор консалтинговой компании Infinita Кей Шимaда (Kei Shimada).
По вопросам участия в семинаре Турова обращайтесь к Ирине Ковшовой по телефонам +7 (495) 645-66-01 (7952) или +7-905-705-03-74, а также по электронной почте: i.kovshova@rian.ru.
Аккредитация СМИ на мероприятие до 7 сентября по телефону +7 (495) 645-66-01 (7617) или по электронной почте: s.ivanova@rian.ru.