Суд рассмотрит жалобу на отмену запрета сделки с правосудием по теневому игорному бизнесу
10 августа 2011 года

Мосгорсуд в среду рассмотрит жалобу прокуратуры на решение Тверского суда Москвы, отменившего постановление о запрете заключить досудебную сделку со следствием фигуранту дела о незаконном игорном бизнесе в Подмосковье Дмитрию Урумову, сообщила агентству РАПСИ пресс-секретарь Тверского суда Екатерина Ильина.

Судья Тверского суда 7 июля согласилась с жалобой адвокатов бывшего начальника Управления прокуратуры Подмосковья Урумова, в которой они просили отменить решение замгенпрокурора РФ Виктор Гриня, отказавшегося утвердить так называемую "сделку с правосудием". Судья пояснила, что не может согласиться с доводами Генпрокуратуры, которая посчитала, что в просьбе обвиняемого экс-прокурора был ряд нарушений. В частности, вынося свое постановление, Гринь указывал на то, что Урумов свою вину признал не полностью и не указал конкретное место и время совершения преступления, о котором он может давать показания.

В то же время защитники обвиняемого заявляли, что просьба разрешить сделку со следствием была составлена без нарушений. Как сказано в материалах дела, Урумов готов дать точную и подробную информацию по делу о покровительстве прокурорами незаконного игорного бизнеса. В частности, как сообщила судья, Урумов готов назвать всех участников преступной группировки, состоящей более чем из восьми сотрудников прокуратуры Подмосковья и возглавляемой бывшим первым заместителем прокурора Московской области Александром Игнатенко.

В свою очередь один из адвокатов Урумова Марина Голубева не исключила, что Гринь может заново отказать ее подзащитному в досудебной сделке со следствием. "Никто не мешает ему вновь отказать Урумову, но только по новым основаниям", - заявила Голубева РАПСИ.

Адвокат Урумова Юрий Михайлов сообщил ранее агентству РАПСИ, что его подзащитный готов пойти на досудебную сделку со следствием и дать обличительные показания. По словам Михайлова, его клиент частично признал свою вину, однако просит переквалифицировать его дело с взяточничества на менее тяжкую статью.

Сделка со следствием подразумевает, что обвиняемый будет способствовать расследованию дела, в том числе изобличая других обвиняемых. В обмен на это в суде дело будет рассматриваться в упрощенном порядке, то есть без исследования доказательств и допроса свидетелей. Подсудимому при этом грозит наказание, не превышающее двух третей от максимально возможного.

ИГОРНЫЙ СКАНДАЛ

Всего в рамках дела арестованы девять сотрудников силовых ведомств: два офицера управления "К" МВД РФ Фарит Темиргалиев и Михаил Куликов, экс-глава управления прокуратуры Подмосковья Урумов, бывшие прокуроры Одинцовского и Серпуховского районов Роман Нищеменко, Олег Базылян и его помощник Михаил Жданович, а также три подмосковных милиционера. Помимо этого суд арестовал предполагаемого посредника между организатором казино и силовиками Олега Судакова. По данным следствия раньше он работал в наркоконтроле, однако ФСКН эту информацию опровергает.

Следователи обвиняют фигурантов в получении от 75 тысяч долларов до 15 миллионов рублей взяток от Назарова, ранее также арестованного, но в данный момент отпущенного вместе со своими двумя помощниками под подписку о невыезде.

Ранее под стражу был также взят экс-прокурор Ногинска Владимир Глебов, однако, после переквалификации его дела на "превышение должностных полномочий", обвиняемого отпустили под подписку о невыезде.

В деле проходят еще двое фигурантов: бывший заместитель главы Мособлпрокуратуры Александр Игнатенко и экс-прокурор Клина Эдурд Каплун, которые в данный момент находятся в федеральном розыске.

Все арестованные экс-прокуроры и сотрудники МВД, кроме Урумова, полностью отрицают свою вину.

Помимо этого следователи пытались арестовать озерского прокурора Анатолия Дрока, однако Басманный суд отказал им в связи с тем, что Генпрокуратура признала незаконным возбужденное против него уголовное дело.

В главном надзорном ведомстве признали незаконным дело в отношении сотрудников управления "К" МВД, но суд все равно арестовал обвиняемых, так как в данном случае следователи успели объединить их дело с делами остальных фигурантов.