Следствие просит суд продлить срок ареста вице-мэру Новосибирска
9 августа 2011 года

Следователь просит продлить срок ареста вице-мэру Новосибирска Александру Солодкину, обвиняемому в связях c организованным преступным сообществом, сообщил во вторник представитель суда.

Вице-мэр Новосибирска был задержан в феврале 2010 года, все это время он находился в следственном изоляторе. Ранее установленный срок содержания Солодкина под стражей должен истечь 16 августа.

"Ходатайство следователя поступило в суд сегодня (во вторник). Обращение будет распределено одному из судей. Дата рассмотрения пока не назначена", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в суд также поступило ходатайство о продлении ареста отцу вице-мэра - бывшему советнику новосибирского губернатора по спорту Александру Солодкину-старшему, которому предъявлено аналогичное обвинение.

В середине июля следствие по делу Солодкиных завершилось. Началась процедура ознакомления с материалами 175-томного дела перед его направлением в суд, которая может занять несколько месяцев. Следователи считают, что до направления дела в суд чиновники должны оставаться под стражей.

По данным следствия, оба Солодкина входили в состав организованной преступной группы. Чиновники занимались налаживанием связей в органах государственной власти в интересах преступного сообщества.

Сами Солодкина вину отрицают.

Организованная преступная группа, в причастности к которой обвиняют Солодкиных, существовала в регионе около 20 лет, была одной из сильнейших в городе и имела влияние на многие сферы, в том числе политические и экономические. Главой группировки был, по данным следствия, бизнесмен Александр Трунов, он задержан.

По делу также обвиняется замначальника управления Госнаркоконтроля по Новосибирской области Андрей Андреев.

Ранее сообщалось, что следователи проверяли причастность этой группировки к заказным убийствам двух вице-мэров Новосибирска - Игоря Белякова и Валерия Марьясова, совершенных в 2001 и 2004 годах.

В понедельник Новосибирский областной суд начал слушания по делу Дмитрия Буоля, который, по данным следствия, был киллером в группировке.

Он стал первым из всех фигурантов, кто предстал перед судом. Буоль заключил со следователями досудебное соглашение, активно сотрудничал со следствием, его показания позволили задержать других членов банды.