Россия должна активнее участвовать в трансконтинентальных перевозках - Патрушев
7 августа 2011 года
Основным условием укрепления национальной безопасности России является повышение ее конкурентоспособности в мировом сегменте трансконтинентальных перевозок, в первую очередь за счет использования Северного морского пути, заявил в воскресенье секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в интервью .
"При этом речь идет не только о проводке судов, но и о создании транспортно-логистических комплексов. Также важно связать вопрос развития транспортной инфраструктуры с решением задач военной и пограничной безопасности", - сказал Патрушев.
По его данным, общий объем грузопотока по трассе Севморпути в будущем году может превысить 5 миллионов тонн. "В целом же эксперты прогнозируют увеличение грузооборота по Севморпути более чем в десять раз", - добавил секретарь Совбеза.
По его словам, уже сегодня географические преимущества Севморпути благодаря совместной деятельности государства и бизнеса стали постепенно превращаться в экономические.
Патрушев вместе с тем напомнил, что основная часть атомных ледоколов была построена в 70-90-е годы прошлого столетия и потребует замены в связи с приближением предельного срока службы. На данный момент только два ледокола "50 лет Победы" и "Ямал" эксплуатируются, не выработав назначенный ресурс.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Перевозки по Северному морскому пути в конце 1990-х годов упали до 1,5 миллиона тонн в год, но в последнее время начали расти, и в 2010 году по этому маршруту доставили почти 3 миллиона тонн грузов.