Москва получит за аэропорт "Внуково" гособлигации РФ на $1,2 млрд
23 августа 2011 года

После объединения столичных аэропортов "Внуково" и "Шереметьево" Москва может стать владельцем пакета гособлигаций Российской Федерации выпуска 2000-2006 годов, предназначавшиеся для урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на проект соответствующего распоряжения правительства, подготовленного Минфином РФ.

Документ, имеющийся в распоряжении издания, подписан замминистра финансов Сергеем Сторчаком и направлен на согласование в ведомства на прошлой неделе.

Издание отмечает, что ценные бумаги, которые, вероятно, будут проданы Москвой на открытом рынке, являются компенсацией за вложения города в аэропортовое хозяйство.

В конце марта премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что "Шереметьево" и "Внуково" планируется объединить в единый комплекс. Позднее объединенную компанию планируется частично приватизировать. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что государство заинтересовано в привлечении единой управляющей компании для московского авиаузла. Путин уточнил, что город может получить 45-50 миллиардов рублей на развитие столичного транспорта.

Городу принадлежит 74,74% акций ОАО "Аэропорт Внуково" (терминал Д внутренних линий и новый пассажирский терминал А), ОАО "Международный аэропорт Внуково" (25% плюс одна акция; терминал В международных линий) и ОАО "Авиа-Бизнес Терминал (26%, терминал деловой авиации "Внуково-3").

Согласно предложению Минфина, Москве в качестве "компенсации расходов, связанных с развитием аэропортового комплекса", в собственность перейдет более 1,027 миллиарда бумаг внешних облигационных займов РФ с погашением в 2030 году. Эти облигации были размещены в период с 2000 по 2006 год и предназначались для урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами. Впоследствии эти бумаги вернулись в Минфин - а в соответствии с распоряжением правительства от 15 сентября 2008 года урегулирование по долгам СССР завершено.

При этом бумаги Москва получит "на безвозмездной основе", так же как и правительство сами активы Внуково, отмечает газета.

В мае текущего года начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов сообщил , что Минтранс и Минэкономразвития РФ предлагают передать аэропорт "Внуково", находящийся в собственности правительства Москвы, в федеральную собственность через договор дарения для дальнейшего объединения с "Шереметьево".

Предлагаемый к встречному "дарению" выпуск бумаг, отмечает "Коммерсант", является самым ликвидным из внешних российских займов, его объем - более 18,4 миллиарда долларов, бумаги торгуются на отметке 119% от номинала (номинал - 1 доллар за бумагу), текущая доходность - 4,2% годовых, установленный купонных доход - 7,5%. Таким образом, передаваемый Москве пакет бумаг сейчас стоит более 1,2 миллиарда долларов, что несколько меньше обещанной премьером суммы.

Участник мартовского совещания у премьера не удивлен такой суммой правительственных облигаций - он сообщил изданию, что часть денег, вероятно, будет получена за аэропорт, а часть - "в виде других целевых траншей".

По словам собеседника газеты, "оценка могла бы быть и выше", но сейчас она никакой роли не играет. Когда "Внуково" будет объединяться с "Шереметьево", то будет проводиться новая независимая оценка, исходя из которой будут объединяться доли владельцев "Внуково" (включая частных инвесторов) и "Шереметьево". Этот процесс, отметил источник, может начаться уже в октябре-ноябре.

ООО "Эрнст энд Янг" в начале июня завершило оценку активов аэропорта "Шереметьево" и терминала D для определения долей участников в объединенной компании. По подсчетам оценщика, по состоянию на 30 сентября 2010 года эти активы суммарно стоили 63,837 миллиарда рублей ("Шереметьево" - 53,009 миллиарда рублей, ОАО "Терминал" - 10,828 миллиарда рублей). Международный аэропорт "Шереметьево" на 100% принадлежит государству. Акционерами терминала D являются ВЭБ, ВТБ и "Аэрофлот".