Минтранс РФ разработал порядок оснащения ГЛОНАСС находящихся в эксплуатации ТС
30 августа 2011 года

Министерство транспорта РФ разработало порядок оснащения находящихся в эксплуатации транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, соблюдение правил установки и функционирования оборудования будет контролироваться автоматизированным центром контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. Проект соответствующего приказа размещен во вторник на сайте ведомства.

"Порядок применяется владельцами транспортных средств, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании, в целях повышения эффективности управления движением ТС, защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, защиты государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды", - говорится в проекте.

Предложенный Минтрансом порядок оснащения ТС данной аппаратурой выглядит следующим образом: установка на ТС аппаратно-программного устройства "для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора (АЦКН) на транспорте Ространснадзора в части передачи и обмена мониторинговой информацией.

Данный терминал должен быть протестирован, опломбирован и подключен к диспетчерскому центру субъекта РФ, муниципального образования, либо диспетчерскому пункту транспортной организации и к АЦКН Ространснадзора,

Владельцу ТС выдается документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

"Установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту, и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем транспортного средства", - отмечается в проекте. Абонентский телематический терминал устанавливается на ТС в соответствии с требованиями завода-изготовителя такого терминала.

Тестирование терминала проводится АЦКН Ространснадзора с целью контроля работоспособности терминала, полноты и достоверности передачи в АЦКН Ространснадзора минимального состава мониторинговой информации - идентификационного номера терминала, географической широты и долготы местоположения транспортного средства, скорости его движения, путевого угла, времени и даты фиксации местоположения транспортного средства, а также признаков передачи сигнала бедствия.

Тестирование абонентского телематического терминала осуществляется на основании заявки, поданной владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора. В заявке указываются информация о владельце транспортного средства (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон или факс, адрес электронной почты), информация о ТС, информация об абонентском телематическом терминале.

Опломбирование абонентского телематического терминала производится уполномоченными представителями АЦКН Ространснадзора для исключения несанкционированного доступа к оборудованию.