Группа "Рольф" продает бизнес по постгарантийному обслуживанию автомобилей "Белый сервис"
15 августа 2011 года
Один из крупнейших российских автомобильных дилеров - группа компаний "Рольф" продает бизнес по постгарантийному обслуживанию автомобилей "Белый сервис" лидеру этого проекта Дмитрию Роткину, говорится в сообщении "Рольфа".
В результате сделки новая компания в лице Роткина становится собственником торговой марки "Белый сервис". Новая компания будет определять стратегию развития проекта, осуществлять все взаимодействие с существующими партнерскими точками "Белого сервиса" (50 точек в 36 городах России), а также полностью отвечать за операционную деятельность собственной станции "Белого сервиса" на Дмитровском шоссе в Подмосковье.
Поставки запасных частей партнерам и станции на Дмитровском шоссе будут по-прежнему осуществляться компанией "Ви Лав Партс", входящей в состав "Рольф", на основе прямых договоров.
Таким образом, с момента завершения сделки группа "Рольф" не будет финансировать проект "Белый сервис" и отвечать за его развитие, при этом "Рольф" в лице компании "Ви Лав Партс" будет выступать для проекта Роткина поставщиком запасных частей.
"Белый сервис" был создан под влиянием мирового финансового кризиса на российский автомобильный рынок, что выразилось, в частности, в 50-процентном падении продаж новых автомобилей в 2009 году, привело и дилеров, и производителей к пониманию необходимости активной работы с новой целевой аудиторией - владельцами послегарантийных автомобилей. "Рольф" стал пионером в данном направлении, в конце 2009 года запустив первую в России федеральную сеть станций сервисного обслуживания.
Розничное подразделение группы компаний "Рольф" объединяет 20 дилерских центров, представляющих девять автомобильных брендов, среди которых как массовые, так и премиальные - Audi, Ford, Hyundai, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Skoda и Renault. В группу также входит логистическое подразделение "Рольф СКС" и финансовое подразделение.
Убыток группы "Рольф" по МСФО сократился в 2010 году в 7,4 раза - до 978 миллионов рублей, выручка группы выросла на 21% - до 74,65 миллиарда рублей. При этом в 2010 году "Рольфом" было реализовано 85,106 тысячи автомобилей (рост на 7%). Рост ниже рынка обусловлен, прежде всего, спецификой портфеля брендов компании, и, в частности, дефицитом автомобилей (в особенности японских брендов), характерным для второго и третьего кварталов.