Герман-старший собирается покинуть "Ленфильм" после окончания "Истории арканарской резни"
26 августа 2011 года
Российский киноклассик Алексей Герман-старший собирается покинуть "Ленфильм" после того, как завершит "Историю арканарской резни" по роману Стругацких "Трудно быть богом", сообщил журналистам в пятницу сам Герман.
"Я не молод. И я не связан с "Ленфильмом" ничем, кроме любви к старым стенам, в которых прошла вся моя жизнь. Но все это сантименты, и после окончания "Трудно быть богом" я собираюсь с "Ленфильма" уйти. А дальше уж - как дело пойдет. Будут деньги - буду снимать на другой студии, если не будут - не буду снимать вообще. Но добровольно переписываться в крепостническое состояние не стану", - сказал Герман.
"Историю арканарской резни" он снимает с 1998 года, в настоящий момент картина находится на стадии озвучания.
Алексей Герман является противником приватизации "Ленфильма", который, как было объявлено в феврале, должен превратиться в открытое акционерное общество с 25-процентным государственным участием и войти в состав холдинга СММ, объединяющего медиаактивы АФК "Система".
Он вместе с Александром Сокуровым 10 августа опубликовал открытое письмо к главе российского правительства, в котором призывал спасти студию. Как отметил в пятницу Сокуров, никакого ответа на послание ни со стороны руководства страны, ни со стороны АФК "Система" не последовало.
"Что же, так мы и будем раздавать наше национальное достояние? Я-то старый - а вы еще увидите, как Эрмитаж станет частно-государственным предприятием", - негодует режиссер.
По его словам, в планах "Системы", которая сейчас активно занимается строительством собственной студии "Ленфильм XXI" на улице генерала Хрулева, "и фонтаны, и бассейны, и киноцентры, а существующие павильоны "Ленфильма" надо было разобрать, перевезти на окраину и потом собрать. Любой бизнесмен скажет, что никогда они собраны не будут, сама территория в центре города стоит столько, что за счет ее освобождения можно окупитьб все расходы".
Между тем, подчеркивает Герман, в павильонах "Ленфильма XXI", предназначенных для съемок телесериалов, "гвоздь в стенку нельзя вбить", и для полнометражного кино они не приспособлены - в отличие от исторических павильонов студии на Каменноостровском проспекте.