Британские туристы помогли туроператору TUI увеличить квартальную прибыль
10 августа 2011 года

Прибыль крупнейшего европейского туристического холдинга TUI Travel plc выросла во втором квартале 2011 года на 57%, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, достигнув 100 миллионов евро, благодаря успешным продажам в Великобритании и Скандинавии, сообщает компания.

Рост продаж стал возможным благодаря поздней Пасхе, которую британцы и скандинавы предпочли провести за рубежом, бесперебойному выполнению авиарейсов, в отличие от прошлогоднего коллапса, вызванного исландским вулканом, и дифференциации предлагаемого продукта. Однако во Франции продажи холдинга существенно сократились из-за событий в Северной Африке - традиционно самом популярном направлении отдыха французов.

"Нас особенно радуют результаты продаж в Великобритании, где потребительская активность сейчас очень низкая", - заявил исполнительный директор TUI Питер Лонг.

По его словам, оператор быстро отреагировал на события в Северной Африке, предложив потребителям курорты в западной части Средиземноморья. Средняя цена продаваемого тура летом 2011 года выросла на 4% благодаря росту доли дифференцированных и эксклюзивных пакетов в структуре продаж. Средняя продолжительность отдыха туристов TUI сократилась, так как популярность туров на 10-11 ночей выросла на 24%, а на 7 ночей - на 4%. На 2% выросли также продажи отелей, предлагающих систему "все включено", доля которых в общей структуре продаж составляет 46%.

Онлайн-продажи продукта туроператора выросли с 38% до 40% - 1,3 миллиона британских туристов во втором квартале года бронировали отдых через интернет-сайты TUI.

Продажи туров на зимний сезон 2011-2012 годов в Великобритании сократились у TUI на 9%, тогда как средняя стоимость турпакетов по сравнению с прошлой зимой выросла на 5% из-за роста стоимости авиатоплива и цен в отелях.

"Индустрия туризма столкнулась сегодня с рядом вызовов, включая высокую стоимость авиатоплива, слабый фунт и медленное восстановление значимых североафриканских туристических направлений. Как и другие туроператоры, мы тоже испытываем все эти трудности. Рост прибыли означает, что благодаря гибкости нашей бизнес-модели мы можем сосредоточиться на сохранении прибыли и операционной эффективности даже в эти сложные времена", - заявил Лонг.

Убытки второго по величине британского туроператора Thomas Cook за период с января по июнь из-за ухудшения операционной деятельности на фоне влияния политических беспорядков в странах Ближнего Востока и Северной Африки составили 47 миллионов фунтов стерлингов (примерно 53,8 миллиона евро) и привели к отставке генерального директора компании.

TUI Travel plc была образована в результате слияния TUI Tourism и First Choice Holidays в 2007 году. Сейчас группа обслуживает около 30 миллионов туристов ежегодно и работает в 180 странах.