Бизнесмен Усманов может стать владельцем 15,8% "Русала" - СМИ
26 августа 2011 года
Совладелец "Металлоинвеста" Алишер Усманов может стать владельцем 15,8% акций крупнейшего в мире производителя алюминия ОК "Русал" - этот пакет ему предложили выкупить Виктор Вексельберг и Леонард Блаватник, сообщает в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к бизнесменам.
В настоящее время акционерная структура "Русала" выглядит следующим образом: En+ Group Олега Дерипаски - 47,4%, группа "Онэксим" Михаила Прохорова - 17%, SUAL Partners (принадлежит Вексельбергу и Блаватнику) - 15,8%, Amokenga Holdings (100-процентная дочерняя компания Glencore) - 8,75%, free-float - 10,75%, менеджмент - 0,27%.
На какой именно стадии находятся переговоры, собеседники издания не уточняют. Источник, близкий к продающим сторонам, сообщил, что Блаватник и Вексельберг оценивали свой пакет исходя из оценки всей UC Rusal в 25-30 миллиардов долларов. Таким образом, стоимость пакета может составить 3,95-4,74 миллиарда долларов.
Гендиректор Glencore Айван Глазенберг ранее сообщал журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума, что не исключает возможности увеличения доли компании в "Русале". В то же время Вексельберг также в кулуарах форума говорил, что по-прежнему не рассматривает возможность продажи своей доли в алюминиевом гиганте.
Согласно неофициальной информации, недавно появившейся на рынке, "Русал" рассматривает возможность провести SPO для сокращения задолженности и продать 7-10% новых акций компании. При этом основные акционеры алюминиевого гиганта якобы обсуждают потенциальное предложение.
Представители "Русала" данную вероятность опровергли, сообщив, что совет директоров не принимал решений о новом выпуске акций, а действующие акционеры не планируют продавать свои бумаги или снижать долю в компании, несмотря на ее относительно низкий free-float.
ОК "Русал" - один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. Компания присутствует в 19 странах на пяти континентах и реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее.