Юсуфов утверждает, что в июне подал запрос в ЦБ на увеличение своего пакета в Банке Москвы
15 июля 2011 года
Бизнесмен Виталий Юсуфов, второй по размеру акционер Банка Москвы после ВТБ, заявляет, что по-прежнему владеет 19,91% акций банка, и около месяца назад подал запрос в ЦБ об увеличении пакета до блокирующего.
"Мы подали запрос около месяца назад. Насколько я помню законодательство в отношении ЦБ, банков и весь корпус инструкций, которые дополнительно регулируют эти вопросы, срок рассмотрения ходатайств в ЦБ по этим вопросам либо не лимитирован, либо очень продолжительный. Там есть возможность запрашивать информацию, разъяснения", - сказал он в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в пятницу.
Ранее Юсуфов сообщал , что готов принять участие в будущей допэмиссии акций кредитной организации, которая, согласно плану санации, должна нарастить уставный капитал в 6,6 раза за счет средств группы ВТБ.
Для запуска процесса финансового оздоровления, по закону, банковская группа ВТБ должна консолидировать не менее 75% плюс одна акция Банка Москвы, дабы иметь контроль над принятием решений.
В среду глава наблюдательного совета ВТБ Сергей Дубинин заявил о том, что ВТБ может в течение нескольких дней завершить переговоры с миноритарными акционерами Банка Москвы о приобретении их пакетов для консолидации 75% акций столичного банка.
На сайте Банка Москвы офшорная компания Losanp Trade ltd фигурирует как держатель 19,91% акций. В июне именно она получила разрешение ФАС увеличить свой пакет до 49,9%. Свой первый пакет Юсуфов купил у экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина. Сумма сделки не разглашалась, однако источники утверждали, что она составила от 20 миллиардов рублей до 1 миллиарда долларов.
По словам Юсуфова, пока ВТБ не выступал с предложением о выкупе его акций.
"Мы, безусловно, ведем дискуссии о перспективах дальнейшего существования Банка Москвы в новой ситуации. Обсуждались все варианты возможного развития событий. Но пока мне не было сделано предложения о выкупе моего пакета. Ситуация с другими миноритариями мне неизвестна", - сказал он.
Он не стал говорить о том, по какой цене готов был бы продать свою долю, сказав лишь, что "обычно цена формируется из средневзвешенной стоимости за какой-то период - три месяца, шесть месяцев".
Комментируя опубликованное ранее в СМИ утверждение Бородина о том, что в рамках сделки по покупке акций Банка Москвы Юсуфов обещал ему защиту от уголовного преследования, он ответил, что подобных обещаний не давал, так как это незаконно.
"Какие-либо защитные механизмы такого рода невозможны по нашему законодательству в принципе. Никто их не может предоставить. Я не помню это интервью, но защиту такого рода не может дать ни один гражданин, ни одна инстанция", - сказал Юсуфов.