Якунин сомневается в новой схеме компенсации пригородных потерь, предлагаемой Минфином
25 июля 2011 года
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сомневается в эффективности новой формулы компенсации выпадающих доходов в пригородном сообщении, предложенной Минфином в рамках передачи милиции общественной безопасности на федеральный уровень.
На протяжении нескольких лет остро стоял вопрос о компенсации "пригородных убытков". Однако он решился и на этот и следующий год федеральный бюджет собирался выделить РЖД по 25 миллиардов рублей в качестве компенсации за введение "нулевого" тарифа на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний. Однако Минфин недавно озвучил расчеты, связанные с передачей милиции общественной безопасности на федеральный уровень, согласно которым регионам планируется передать выплату средств на компенсацию потерь РЖД в пригороде.
"Опять и вновь возвращаюсь к вопросу организации работы пригородного комплекса в связи с очередной новацией Минфина. Только все мы облегченно вздохнули после серии непростых переговоров в правительстве о превращении этого сегмента в рентабельный и привлекательный для частного бизнеса проект, как зазвучали голоса, что со следующего года от схемы государственной компенсации инфраструктурной составляющей в стоимости проезда пассажиров в пригороде за счет средств федерального бюджета надо отказаться. Как альтернатива предлагается некая формула "размена" с регионами", - написал Якунин в своем блоге.
Связано это с тем, пояснил он, что якобы федеральный бюджет берет на себя финансирование муниципальной полиции. Соответственно высвобождаемые средства региональных бюджетов должны быть направлены на компенсацию выпадающих доходов в пригородном сообщении.
"Лукавство этой формулы совершенно очевидно как региональным руководителям, так и нам в ОАО "РЖД", и заключается оно в следующем. Действительно принимается решение о содержании муниципальной полиции за счет средств госбюджета, но представители Минфина намеренно "забывают" сказать, что одновременно из региональных бюджетов изымается та составляющая доходов, которая традиционно на эти цели направляется", - продолжил глава РЖД.
При этом региональные бюджеты, пишет Якунин, подгружаются еще одной ответственностью - содержанием муниципального здравоохранения.
"Как легко догадаться, никаких очевидных дополнительных источников покрытия этих расходов регионам никто не предлагает. В Минфине, видимо, имеют в виду, что поступательное развитие всех регионов сможет обеспечить покрытие и этих расходов. Хочется верить! Но в реальной жизни в условиях отсутствия закона, обязывающего регионы компенсировать убыточность работы пригородного комплекса, и при постоянной социальной нагрузке на бюджеты, подчас значительно превосходящей рост соответствующих доходов, результат подобного "размена" становится совершенно очевидным - полная деградация пригородных перевозок и уничтожение этого вида деятельности в большинстве регионов страны как класса", - заключил он.