Выручка группы "Аэрофлот" к 2025 г может вырасти до $32 млрд
13 июля 2011 года

Выручка группы "Аэрофлот", согласно "агрессивному" сценарию развития компании, может вырасти до 32 миллиардов долларов к 2025 году, сообщил источник в совете директоров перевозчика.

Источник отметил, что стратегия развития группы "Аэрофлот", которую в среду утвердил совет директоров, предполагает два сценария - "инерционный" и "агрессивный".

"Согласно "агрессивному" сценарию развития, выручка группы "Аэрофлот" к 2025 году должна составить 32 миллиарда долларов, капитализация - 13 миллиардов долларов, пассажиропоток - 74 миллиона человек, флот - 550 воздушных судов", - сообщил он, отметив, что "инерционный" сценарий развития предполагает "рост с рынком".

Выручка группы "Аэрофлот" за 2010 год составила 4,3 миллиарда долларов.

По словам источника, согласно этой стратегии, бизнес-портфель группы планируется разделить на сегменты.

Так, "Аэрофлот" останется сетевым перевозчиком, региональными и фидерными перевозчиками станут авиакомпании "Россия", "Владивосток-авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Донавиа", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии". Чартерным перевозчиком будут "Оренбургские авиалинии". Все это позволит исключить конкуренцию внутри группы.

Источник сообщил, что реализация стратегии будет достигаться за счет оптимизации существующего бизнеса.

В частности, отметил он, за счет консолидации существующих активов и эффективного оперативного управления авиационными активами (компании госкорпорации "Ростехнологии"), построения эффективной системы региональных хабов в РФ на базе существующих активов (со временем во всех федеральных округах), современного конкурентоспособного центрального хаба в московском авиаузле, а также за счет органического и неорганического роста.

"Например, расширение бизнеса и экспансия бренда "Аэрофлот", проникновения на рынки СНГ, Европы и новые развивающиеся рынки" - добавил он.

Вместе с тем, основными ограничениями в сценарии "агрессивного роста", по словам источника, является ограничения в главном хабе "Аэрофлота" - аэропорту "Шереметьево", поэтому не исключается смена хаба к 2020 году.

"Также ограничения, связанные с морально устаревшей системой управления воздушного движения, инфраструктурные ограничения (подъездная дорога, развитие аэровокзальных комплексов) и ограничения по подготовке летного состава", - отметил он.

Основными стратегическими целями группы "Аэрофлот" на период до 2025 года являются: вхождение в топ-5 авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, вхождение в топ-20 глобальных игроков по пассажиропотоку и выручке в мире, развитие перевозок через главный хаб в Москве с долей трансферных пассажиров не менее 60%, обеспечение широкого присутствия на рынке.

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса SkyTeam, базируется в московском международном аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 898 пунктов в 169 странах. Перевозчик располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. По итогам 2010 года "Аэрофлот" перевез более 11 миллионов пассажиров. Основным акционером "Аэрофлота" является государство в лице Росимущества (51,17%).