Полиция отвергла обвинения в "заказе" на осуждение новгородского экс-депутата
27 июля 2011 года

Глава новгородского облУВД генерал-майор Анатолий Якунин в среду категорически отверг утверждения о том, что сотрудники УВД, поймавшие с поличным на коммерческом подкупе экс-депутата думы Великого Новгорода Андрея Моисеева, действовали "по заказу".

Сведения о возможном "заказном" характере уголовного преследования бывшего народного избранника были опубликованы в некоторых СМИ. Ранее суд приговорил Моисеева к штрафу по статье о коммерческом подкупе.

"Первичная информация о том, что Моисеев (мог быть замешан в преступлении), поступила в органы внутренних дел от рядового сотрудника УВД", - пояснил Якунин на пресс-конференции в Великом Новгороде. По его словам, эти данные были проверены и подтвердились.

На пресс-конференции сотрудники управления в доказательство своих слов впервые открыто продемонстрировали журналистам видеозапись задержания Моисеева.

Правоохранители задержали бывшего народного избранника 6 декабря 2010 года при получении 250 тысяч рублей. По версии следствия, заместитель генерального директора ООО "Энергоаудит" Моисеев получил их от новгородского промышленника за подписание актов о выполнении капитального ремонта жилья, в том числе выполненного с нарушениями.

В общей сложности, Моисеев требовал от бизнесмена около полумиллиона рублей, выяснил суд.

Дело по обвинению депутата в подкупе вызвало в регионе большой общественный резонанс. Единороссы исключили Моисеева из партии. Дума удовлетворила его заявление об отставке.

Первоначально Моисееву инкриминировался пункт "б" части 4 статьи 204 УК РФ (коммерческий подкуп, сопряженный с вымогательством предмета подкупа). Его максимальная санкция - 12 лет заключения.

Окончательное же обвинение Следственный комитет ему предъявил по части 3 статьи 204 УК РФ (незаконное получение денег лицом, выполняющим управленческие функции, за совершение действий в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением), исключив обвинение в вымогательстве. Самое суровое наказание по этой части статьи - семь лет лишения свободы.

Экс-депутат вину признал и заявил ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке, который предполагает смягчение наказания. Суд в итоге приговорил Моисеева к штрафу в 480 тысяч рублей и запретил ему в течение 2,5 лет заниматься деятельностью, связанной с выполнением управленческих функций в коммерческих организациях.

Приговор вступил в силу.