Политика News Outdoor Russia останется неизменной, в будущем возможно IPO - инвестор
25 июля 2011 года

Бизнес-модель компании News Outdoor Russia, одного из крупнейших операторов рынка наружной рекламы России, пока останется неизменной, а в среднесрочной перспективе возможен выход компании на биржу, сообщил в пятницу управляющий директор компании Alfa Capital Partners, входящей в пул инвесторов, купивших 79% акций News Outdoor, Вадим Павлусь.

В пятницу "ВТБ Капитал", NOOH Investments Cooperatief и Marathon Outdoor Coоperatief, находящаяся под контролем Alfa Capital Partners, объявили о закрытии сделки по приобретению 79% акций News Outdoor Russia у подконтрольной американскому медиамагнату Руперту Мердоку компании News Corporation, занимающейся телевизионным, издательским и развлекательным бизнесом. Менеджмент News Outdoor Russia сохранил 21% акций. Новый совет директоров назначил президентом компании представителя "ВТБ Капитала" Евгения Сендерова.

"Мы не планируем изменений в бизнес-модели в настоящий момент", - сказал Павлусь. Он отметил, что новые инвесторы нацелены на укрепление позиции компании во всех сегментах рынка, где она оперирует, включая indoor-рекламы.

Представитель Alfa Capital Partners также сообщил, что в среднесрочной перспективе возможен выход рекламного оператора на биржу. "IPO компании возможно, но в среднесрочной перспективе", - сказал он.

ИЗМЕНЕНИЙ НЕ БУДЕТ

По мнению части аналитиков, серьезных изменений на рынке наружной рекламы ждать не стоит.

Как сообщила аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог" Анна Лепетухина, тот факт, что в News Outdoor пришли новые акционеры, еще не означает, что рынок ожидают существенные перемены, тем более что в компании сохранился прежний менеджмент. По её сведениям, News Outdoor удерживают первенство на рынке наружной рекламы.

По мнению собеседницы агентства, несмотря на высказывания Руперта Мердока об ухудшении инвестиционного климата в России, факт продажи News Outdoor не стоит преувеличивать. "Можно сказать, что у News Corp были проблемы с этим конкретным активом, но наружная реклама - это вообще непростой сегмент, подверженный действиям регулирующих органов", - считает эксперт.

Аналитик инвестиционной компании "Финам" Анна Мишутина сообщила, что покупка актива скорее связана с текущей ситуацией вокруг News Corp, ставшей "катализатором процесса получения государством контроля над ключевыми ресурсами в экономике".

Мишутина считает, что покупка актива группой инвесторов во главе с ВТБ может быть связана не только со стремлением диверсифицировать свой бизнес, но и "со стремлением государства в лице одного из крупнейших в стране банков в получении контроля над "наружкой", что особенно актуально в преддверии выборов в парламент и на пост президента".

"Этот бизнес очень прибыльный и закрытый, и вхождение в него государства позволило бы в какой-то степени навести в нем "порядок", - добавила она.

Относительно грядущих изменений на российском рекламном рынке, Мишутина солидарна с мнением, что для рекламодателя таких изменений не произойдет.

"Спрос на наружную рекламу продолжит динамично расти по мере нормализации макроэкономической конъюнктуры и имеющей место тенденции сокращения рекламных площадей в столице", - считает она.

По словам собеседницы агентства, группа ВТБ воспользовалась благоприятной для себя конъюнктурой для получения контроля над крупнейшим игроком рынка наружной рекламы, но само по себе событие не стало новостью - слухи о возможной продаже News Outdoor ходили еще с лета прошлого года.

АКТИВ ПОПАЛ В ХОРОШИЕ РУКИ

Илья Раченков, аналитик "Инвесткафе", озвучил предположение, что изменения на рынке все же возможны. "Пул инвесторов, купивших News Outdoor будет добиваться улучшения финансовых показателей приобретенной компании и, следовательно, может изменить политику в области ценообразования, чтобы привлечь новых клиентов", - считает он.

"Об оценке успешности бизнеса News Outdoor можно судить по озвученному Рупертом Мердоком еще в 2008 году намерению продать данную компанию - этот тезис был повторен даже в годовом отчете за 2010-й" - отмечает Раченков, добавляя, что если ранее фигурировала оценка актива в 1 миллиард долларов, то сейчас пакет в News Outdoor был приобретен за 270 миллионов долларов.

Раченков считает, что бизнес попал в "нужные руки". "Среди инвесторов - основатель канала СТС Питер Герви, который очень активно развивает новые направления бизнеса и известен рядом успешных инвестиций в российский медиабизнес", - сказал он.

Эксперт предположил, что уже достаточно скоро обновленный News Outdoor может начать активную кампанию по привлечению новых клиентов.

News Outdoor Russia управляет свыше 50 тысячами рекламных объектов в 85 городах России.