Оценка ПГК может вырасти на 30-40%
27 июля 2011 года
KPMG проводит переоценку крупнейшей на рынке железнодорожных перевозок "Первой грузовой компании" (ПГК), принадлежащей ОАО "РЖД", новая оценка должна оказаться минимум на 30-40% выше предыдущей, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в РЖД.
В апреле KPMG оценила 100% акций ПГК в 154 миллиарда рублей. KPMG проводит переоценку ПГК исходя из сильных показателей первого полугодия. В результате стоимость компании может составить до 10 миллиардов долларов.
Совет директоров РЖД 19 апреля одобрил продажу в третьем квартале этого года 75% минус две акции ПГК. Стартовая цена пакета была определена независимым оценщиком в размере 115,5 миллиарда рублей.
Однако, как отмечает газета, проведение аукциона или конкурса по продаже 75% акций ПГК затягивается - соответствующее постановление правительства не подписано. По данным "Коммерсанта", в правительстве продолжаются споры, стоит ли ограничивать круг претендентов. Основным среди них называют Геннадия Тимченко.
Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил "Коммерсанту", что ожидать подписания постановления об условиях продажи 75% ПГК "в ближайшее время не стоит". "Я не берусь прогнозировать, когда документ выйдет из правительства",- добавил он, не объяснив причин задержки. По словам источников издания, знакомых с ситуацией, проект документа прошел согласования во всех ведомствах. Глава РЖД Владимир Якунин три недели назад заявлял, что постановление должно выйти до конца июля.
Собеседники газеты в РЖД и на рынке объясняют, что в правительстве есть разногласия относительно параметров допуска участников к аукциону. Часть чиновников считает, что необходимо оставлять профессиональный ценз - наличие у претендента или его структур на момент проведения аукциона 15 тысяч вагонов и полугодового опыта управления ими. С этим предложением в начале июня к премьеру обратился один из владельцев одной из крупнейших частных железнодорожных компаний Globaltrans Сергей Мальцев. Премьер попросил Минтранс учесть это требование.
Однако, как пишет газета, представители Кремля и несколько высокопоставленных чиновников правительства считают, что необходимо допустить к одной из самых масштабных продаж госактивов последних лет "более широкий круг участников". Например, позволить им выступать группой лиц, общее имущество которых будет соответствовать требованиям, а также снять ограничения по опыту управления вагонами.
ПГК - крупнейший игрок железнодорожного рынка. Компания владеет почти четвертью всех российских вагонов. Перевозит каждую третью тонну угля и каждую четвертую тонну нефтеналивных грузов, транспортируемых по железной дороге. 100% акций компании принадлежит государственному ОАО РЖД..
На сегодня о своем интересе к ПГК заявили предприниматели Владимир Лисин, Геннадий Тимченко, компании Globaltrans, "Нефтетранссервис", а также инвестиционная группа "Сумма Капитал". Только последняя не имеет в собственности необходимого количества вагонов и для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка. Однако, по словам собеседников "Коммерсанта", в случае принятия "облегченных" ограничений по участию, среди претендентов могут появиться еще две крупные структуры, которые уже обсуждают с участниками рынка сделки по консолидации парка.
Пока сроки выхода постановления правительства критичны только для ОАО РЖД. 5 июля президент монополии Владимир Якунин говорил, что если до конца июля решения не будет, это сделает "невозможным получение денег от продажи пакета в этом году", а ОАО РЖД недосчитается трети средств для своей инвестпрограммы. По словам источников "Ъ", принятие постановления до конца июля позволяет провести аукцион в сентябре, чего требовало правительство и согласовал совет директоров РЖД.
Однако измениться может не только дата аукциона, но и более существенный параметр - стартовая цена актива. По словам собеседников "Коммерсанта", с тем, что оценку компании надо актуализировать на момент продажи, согласились все ведомства - это будет прописано в распоряжении. Более того, монополия уже начала процесс повторной оценки, поручив это KPMG, рассказал высокопоставленный источник газеты в ОАО РЖД. В самой KPMG это не подтвердили и не опровергли.
По данным собеседника "Коммерсанта" в РЖД, выручка ПГК за полугодие составила 58,7 миллиарда рублей, чистая прибыль - 10,3 миллиарда рублей (выручка компании за весь 2010 год составила 98 миллиардов рублей, чистая прибыль - 11,8 миллиарда рублей.). EBITDA компании составила 20 миллиардов рублей и достигла за полугодие уровня всего 2010 года. Причины роста - в увеличении доходности перевозок: в этом году вагон зарабатывает 1200-1500 рублей в сутки против прошлогодних 600-800 рублей.
.