Операторов рекламных перетяжек в Москве ждут проблемы со сменой формата - эксперты
19 июля 2011 года

Операторы рекламы, которые занимались размещением транспарантов-перетяжек в Москве, из-за запрета этого вида наружной рекламы будут испытывать серьезные трудности с перепрофилированием бизнеса, поэтому властям следовало бы дождаться истечения договоров с компаниями, при этом самому городу эти изменения пойдет на пользу, считают эксперты рекламного рынка, опрошенные .

Правительство Москвы на заседании во вторник приняло постановление о запрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью, так как они нарушают архитектурный облик города и безопасность дорожного движения. Всего на территории города размещено свыше 2,1 тысячи транспарантов-перетяжек. Ранее столичные власти запретили установку рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений, на стационарных и временных оградах, а также на строительных сетках. Московские власти не первый год ведут работу по освобождению исторического центра Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Предполагается, что объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%.

КОМПЕНСАЦИЯ НЕ ПОМОЖЕТ

"Власти Москвы имеют право определять, какую рекламу они хотят видеть на территории столицы. Я, как представитель гильдии, в которую входят бизнесмены, занимающиеся размещением именно транспарантов-перетяжек, могу сказать, что запрет на размещение этих рекламных конструкций над проезжей частью может привести к достаточно серьезным изменениям на рынке", - сказала председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

По ее словам, выплата компенсаций из бюджета столицы в связи с досрочным прекращением договоров с рекламодателями будет "слабым утешением для людей, которые теряют бизнес".

"Я бы предложила дождаться завершения договоров. Тогда не пришлось бы выплачивать компенсации, так как были бы выполнены все условия", - отметила Матысяк.

По расчетам городских властей, введение запрета на размещение перетяжек потребует выплаты из бюджета столицы компенсаций ранее внесенной распространителями рекламы платы, общий объем которых оценивается в 90 миллионов рублей. Кроме того, размер недополученных средств в бюджет города при досрочном расторжении договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации составит около 486 миллионов рублей.

Она добавила, что достаточно сложно говорить о возможности перепрофилирования компаний, размещающих транспаранты-перетяжки. "Дальше операторы начинают смотреть сопутствующие бизнесы, которые у них присутствуют. Это перепрофилирование. Это в принципе тоже размещение на каких-то носителях, но вопрос в том, на каких, и где они будут установлены", - сказала Матысяк.

Эксперт также отметила, что большинство перетяжек размещены в центре города. "Если перетяжку срезать, то ее уже не вернешь, а количества рекламных мест в центре города на всех не хватит", - считает глава гильдии.

По ее мнению, рекламу в центре Москвы можно было бы размещать на социально значимых объектах, например, на киосках, конструкциях, закрывающих мусорные баки, а также в общественных туалетах.

"Тут встает другая проблема. Например, для создания туалета необходимо, чтобы были инженерные коммуникации, установлен свет. Сколько таких объектов можно поставить, неизвестно", - отметила собеседница агентства.

Матысяк считает, что даже в случае размещения рекламы на таких объектах, она может оказаться невостребованной. "Транспаранты-перетяжки востребованы клиентами, поэтому их так много", - добавила она.

ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

Вместе с тем, специалисты полагают, что ограничения в сфере рекламы пойдут на пользу городу.

В свою очередь, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин уверен, меры столичного правительства по наведению порядка в области рекламы "правильные и стратегически оправданные".

"Раньше в рекламе были всевозможные откаты, необоснованные растраты, все было нечисто. Сейчас же Москва перешла на аукционную систему размещения рекламы", - сказал Оськин .

По его словам, вместо перетяжек рекламу можно размещать на трамваях, автобусах, троллейбусах.

Кроме того, добавил эксперт, размещение рекламных точек в городе должно соответствовать условиям безопасности, тогда как раньше "реклама была неупорядочена".

"От данного постановления (о запрете размещать рекламные перетяжки над проезжей частью) пострадает этот бизнес, так как есть некие перехваты неправильной организации работы", - сказал собеседник агентства.

Он также не исключил, что постановление правительства Москвы чиновники на местах могут воспринять "неправильно" и начать снимать законно установленную рекламу. По словам Оськина, "чиновничье усердие также может иметь место быть".