NYT отчиталась за II кв об убытке в $119,7 млн при росте числа онлайн-подписчиков
22 июля 2011 года

Компания The New York Times Company, владеющая газетой NYT, отчиталась о чистом убытке в 119,7 миллиона долларов во втором квартале 2011 года по сравнению с 31,8 миллиона долларов прибыли за аналогичный период годом ранее, несмотря на рост числа пользователей, оформивших платную онлайн-подписку, говорится в сообщении компании.

Выручка компании снизилась на 2,2% до 576,7 миллиона долларов по сравнению с апрелем-июнем 2010 года. В расчете на одну акцию чистый убыток медиакомпании оценен в 0,81 доллара по сравнению с прибылью 0,21 доллара годом ранее.

Однако газета связывает убытки не с введением платной онлайн-подписки, которую называет "удачным решением", а с продолжающимся спадом продаж печатной рекламы - выручка в этом сегменте снизилась на 6,4% - и печатных изданий в целом.

"Второй квартал стал историческим для нашей компании, так как мы успешно запустили платную онлайн-подписку на The New York Times и уже наблюдаем ее влияние на финансовые результаты. Наша бизнес-модель строится на готовности покупателей платить за онлайн-контент", - прокомментировала результаты гендиректор The New York Times Company Джанет Робинсон (Janet L. Robinson).

На результаты повлияло и единовременное списание 161 миллиона долларов, связанное со снижением стоимости региональных активов медиакомпании. Кроме того, убыточным является подразделение, ведущее онлайн-портал About.com - его квартальная выручка снизилась на 17,3%, а операционная прибыль - на 24,4%.

Ранее эксперты медиарынка заявляли, что The New York Times из-за введения частичной оплаты онлайн-контента рискует лояльностью аудитории и репутацией в случае провала новой стратегии. Однако их прогнозы пока не оправдываются - платную подписку за отчетный период оформили 224 тысячи новых пользователей, еще 57 тысяч приобрели приложение для ридеров. Увеличившаяся на 2,6% до 84,6 миллиона долларов консолидированная выручка от онлайн-рекламы позволила частично нивелировать эффект от снижения доходов от печатной рекламы, пишет компания.

Частично платная подписка на онлайн-контент газеты NYT была введена 17 марта 2011 года в Канаде, а 28 марта стала действовать по всему миру. Главная страница сайта осталась бесплатной для всех пользователей, кроме того, читать все онлайн-материалы бесплатно могут подписчики бумажной версии NYT, а также издания International Herald Tribune. Для остальных читателей бесплатный доступ к онлайн-материалам NYT ограничен 20 статьями в месяц. Исчерпав лимит, читатель получает предложение оплатить онлайн-подписку стоимостью 15-35 долларов в месяц.

Аналитик JP Morgan Алексия Куадрани (Alexia S. Quadrani) назвала результаты "хорошими" и заявила, что у компании есть поводы для оптимистичных прогнозов на третий квартал. "Изменения в доходах от печатной рекламы, скорее всего, будут скорректированы за счет прибыльности онлайн-инициатив", - отмечает она.