Московское метро "снимает" рекламу, но ненадолго
1 июля 2011 года

Московский метрополитен с 1 июля освобождается от рекламы, которая не появится там еще месяц: договор с компанией "Олимп", работавшей в столичной подземке с 2002 года, истек, а новому оператору рекламы еще предстоит наладить работу. При этом городские власти остались довольны проведенными торгами: город получит от рекламы в метро почти в четыре раза больше, чем раньше - 14 миллиардов рублей за пять лет.

Многие пассажиры московского метро, которое считается одним из самых красивых в мире, рады возможности увидеть подземку без рекламы, а некоторые даже хотят запечатлеть это на фото.

В 2011-2015 годах размещать рекламу в московском метро будет ООО "Авто Селл", учрежденное в январе текущего года и специализирующееся на торговле автотехникой. Стоимость контракта по итогам аукциона составила более 2,379 миллиарда рублей ежегодно при стартовой цене 1,586 миллиарда рублей. Двадцать седьмого июня состоялось подписание трехстороннего договора между ООО "Авто Селл", столичным департаментом СМИ и рекламы и московским метрополитеном.

ДЕМОНТАЖ ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ

Представительница компании "Олимп" рассказала , что демонтаж рекламы и всевозможных рекламных конструкций в подземке в настоящее время "идет полным ходом". Однако, по ее словам, 1 июля отдельные виды конструкций в метро еще могут остаться.

"Вопрос не стоит таким образом, чтобы за 24 часа мы полностью все демонтировали. На демонтаж брошены все бригады, полагаю, в течение двух-трех дней мы все закончим", - отметила собеседница агентства.

Она добавила, что будут демонтированы и постеры с фотографиями Москвы начала 20 века, размещенные в рамках социального проекта компании.

По наблюдению корреспондента , за последние два дня рекламы в метро стало значительно меньше - нет рекламных стикеров в вагонах, рекламные вставки исчезли даже со схем метро, размещенных в вагонах, на станциях демонтированы видеоэкраны. Поднимаясь по эскалатору, можно заметить пустые места там, где раньше висело множества щитов с рекламой. Отдельные стикеры крупного формата висят на стенах напротив платформ метро.

МЕСЯЦ БЕЗ РЕКЛАМЫ

Как рассказала журналистам исполняющая обязанности генерального директора ООО "Авто Селл" Злата Кривонос, переходный период, во время которого компания сможет наладить работу и закупить необходимые для размещения рекламы конструкции, займет примерно месяц. "Мы предполагаем, что с июля по август реклама в метро будет отсутствовать", - сказала Кривонос.

Руководитель столичного метро Иван Беседин во время подписания договора попросил компанию сделать переходные период "как можно короче". "Мы рассчитываем, что это срок будет сокращен максимально", - сказал он.

По словам Кривонос, в настоящее время компания ведет переговоры с рекламными агентствами. "Вскоре будет проведен тендер на выбор компании, которая будет обеспечивать рекламные конструкции", - добавила и.о. гендиректора "Авто Селл". Несмотря на то, что рекламный бизнес не является для компании профильным, Кривонос выразила уверенность, что "профессиональные кадры" позволят наладить работу по размещению рекламы метро в кратчайшие сроки.

НЕТ ТАБАКУ, АЛКОГОЛЮ И ЗАКЛЕЕННЫМ ОКНАМ

Как следует из документации по проведению аукциона на размещение рекламы, в метро будет запрещена реклама алкоголя и табака. Также с 1 июля 2011 года запрещается размещение рекламных стикеров и другой информации на окнах и стеклах дверей в вагонах метро. Ранее это допускалось и доставляло неудобство пассажирам.

Как рассказал представитель столичного департамента СМИ и рекламы, последнее требование связано с многочисленными обращениями по поводу того, что стикеры на стеклах вагонов ухудшают обзор и создают неудобства.

Реклама сигарет, которая в последнее время очень активно размещалась в метро, особенно в переходах между станциями, с 1 июля 2011 будет также запрещена.

Несмотря на новые требования, представители компании "Авто Селл" настроены оптимистично. "В течение года мы заработаем ту сумму, которую мы должны метро, те средства, которые мы должны затратить на изготовление конструкций, и еще немного", - рассказал журналистам заместитель генерального директора по техническим и организационным вопросам компании Владимир Коваль.

ПАССАЖИРЫ ДОВОЛЬНЫ

Между тем участники тематических интернет-сообществ, посвященных московскому метрополитену, рады временному отсутствию рекламы в подземке.

"Уже сегодня ехал в абсолютно чистом вагоне. Красота!", - пишет один из пользователей в "Живом Журнале". "Было бы прекрасно, если бы эту рекламу убрали из метро навсегда", - отмечает другой автор.

Третий пользователь собрался сделать серию фотоснимков полностью очищенного от рекламы метрополитена. Некоторые пользователи говорят, что обилие рекламы в метро мешает им в полной мере воспринимать красоту его архитектуры, ведь ряд станций столичной подземки являются памятниками.

Между тем, один вид рекламы в метро на этот период останется. Спускаясь и поднимаясь по эскалаторам, пассажиры смогут по-прежнему слышать рекламные ролики по радио. "Этим занимается другая компания, звуковая реклама пока останется в метро", - уточнил представитель департамента СМИ и рекламы.