Конгресс США обеспокоен тем, как Groupon распоряжается данными о пользователях
22 июля 2011 года

Американские конгрессмены обеспокоены политикой сбора скидочным онлайн-сервисом Groupon персональных данных пользователей, включающих номера телефонов, адреса электронной почты и информацию о местонахождении, сообщило агентство Рейтер.

Согласно новым правилам отслеживания информации, обнародованным Groupon в начале июля, сервис оставляет за собой право делиться информацией о пользователях (в частности, данных о транзакциях на Groupon, включая местонахождение человека и финансовые детали его аккаунта) с компаниями, предоставляющими скидочные купоны, а также другими бизнес-партнерами и рекламодателями.

Кроме того, Groupon признался в отслеживании онлайн-поведения своих пользователей для лучшего таргетирования рекламных купонов. Такая информация является ключевой для успеха скидочных сайтов, однако может нарушать приватность пользователей.

Члены Палаты представителей Конгресса США Джо Бартон (Joe Barton) и Эдвард Марки (Edward Markey) направили гендиректору Groupon Эндрю Мейсону (Andrew Mason) письмо, в котором подняли проблему защиты персональных данных несовершеннолетних. "Такая информация нуждается в специальной защите. Мы считаем, что американцы всегда должны иметь контроль над тем, кто получает доступ к их данным", - заявил Бартон.

Конгрессмены интересуются, готов ли Groupon дать пользователям возможность отказаться от слежения за их данными и онлайн-поведением. Среди других проблем, вызвавших опасения властей - соблюдение партнерами сервиса правил защиты информации и методы проверки возраста пользователей. Ранее Groupon заявлял, что, хотя компания поощряет внедрение партнерами правил конфиденциальности пользовательских данных, контроль за их исполнением он своей функцией не считает.

Представители Groupon отказались комментировать Рейтер запрос конгрессменов.

С проблемами в области защиты приватности пользовательских данных столкнулись за последнее время крупнейшие интернет-сервисы, прежде всего - социальные сети, где владельцы аккаунтов сами размещают большие объемы личной информации.

Однако, по мнению крупнейших игроков рынка, жесткие ограничения в этой сфере могут нанести ущерб технологическому сектору экономики США, а также противоречат конституции страны. В мае Facebook, Google, Yahoo, Twitter, разработчик игр для социальных сетей Zynga, сайт знакомств Match.com и сервис интернет-телефонии Skype подписали коллективное письмо против предложенного калифорнийским сенатором акта об ужесточении правил обеспечения приватности для социальных сетей. Представители компаний напомнили, что они, как правило, идут навстречу регуляторам и пользователям, внося поправки в собственные системы обеспечения конфиденциальности.