Эксперты предложили развивать Новосибирск как "умный город" возможностей
7 июля 2011 года
Новосибирск нужно развивать как "умный город", где инициативные люди могут реализовывать себя, считают эксперты, занимающиеся разработкой брендов территорий.
Власти Новосибирска в условиях высокой конкуренции между сибирскими городами целенаправленно занялись формированием имиджа Новосибирска весной 2010 года, когда распоряжением мэрии была создана рабочая группа по разработке соответствующей программы. Работа над ней еще не завершена, но уже вызвала широкое обсуждение в местных СМИ и среди специалистов данного направления.
Автор стратегии развития Барселоны, известный эксперт в области маркетинга территории Хуан Карлос Беллозо и директор Агентства регионального маркетинга Новосибирской области Лада Юрченко в четверг провели несколько фокус-групп с представителями власти, бизнеса, культуры и СМИ города. Речь шла о том, для чего нужен бренд Новосибирску, каким видят его будущее представители городского сообщества, в чем его плюсы и минусы.
"Мы уже понимаем, что Новосибирск больше такой категории как smart city - "умный город", это в области креативной экономики, экономики знаний. И, наверное, свобода, предпринимательство, возможности для тех, кто приезжает сюда, реализовать свою инициативу", - сказал Беллозо на брифинге по итогам работы фокус-групп.
По его словам, к этой концепции можно подключить многие отрасли, можно говорить о Новосибирске как о центре экономической и политической жизни Сибири.
Работа над формированием бренда города еще далека от завершения, но уже сейчас Беллозо порекомендовал властям сфокусировать усилия, объединившись с гражданским обществом, "чтобы вместе работать над будущим".
"Бренд - это ценность, которая объединяет людей. Речь идет о выделении основной черты характера этого города", - сказала Юрченко.
Отметив значимость для формирования бренда "умного города" наличия в Новосибирске Академгородка, где базируется Сибирское отделение РАН, она выделила в качестве основной, на ее взгляд, черты характера Новосибирска его самостоятельность.
"Самостоятельность и свобода. Это город, который интенсивно этапами сам себя создавал, за счет своей многополярности он в самых тяжелых ситуациях каким-то образом выходил победителем. Включая и последний экономический кризис, из которого мы вышли с гораздо лучшими экономическими показателями, чем наши соседи. Есть еще момент, что нам надо поднакопить амбиций, но это уже задача", - сказала Юрченко.
Она сообщила, что на основе работы фокус-групп эксперты подготовят рекомендации и мэру и губернатору для уточнения программ позиционирования города и области, существующих программ развития различных сфер и, возможно, предложат новые программы.
В настоящее время существует проект программы по формированию позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 года. На ее реализацию предполагается потратить 206,2 миллиона рублей. Проект программы в июне этого года был принят на сессии горсовета в первом чтении, но при обсуждении депутаты, как и многие эксперты ранее, высказали критическое отношение к программе.
Как ранее сообщил глава комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству горсовета Игорь Салов, программа будет кардинально изменена. Новый вариант планируется подготовить к первой сентябрьской сессии горсовета.