Европейский музыкальный сервис Spotify запущен в США
14 июля 2011 года

Европейский интернет-сервис Spotify, позволяющий слушать легальную музыку на компьютере и мобильных устройствах в режиме потокового вещания, в четверг стал доступен пользователям в США, сообщила компания.

Американским пользователям сервис предложил создание на выбор платного аккаунта или получение бесплатного с помощью приглашения от другого пользователя. Возможности использования бесплатного аккаунта ограничиваются десятью часами музыки в месяц, при этом пользователю демонстрируется реклама.

Цены на использование сервиса оказались ниже европейских - за 5 долларов в месяц предлагается безлимитное прослушивание музыки без рекламы на персональном компьютере, а за 10 долларов пользователь получает доступ к мобильному сервису, эксклюзивному контенту и музыке в офлайн-режиме.

В Европе расценки на платный доступ к каталогу составляют 5 и 10 евро в месяц в зависимости от тарифного плана (5 и 10 фунтов стерлингов для Великобритании). В рамках бесплатного доступа можно слушать до десяти часов музыки в месяц, а между треками транслируются рекламные ролики.

До сих пор Spotify предлагал как платный, так и бесплатный доступ к каталогу в Швеции, Испании, Норвегии, Финляндии, Франции, Нидерландах и Великобритании. Сейчас в Европе у Spotify более десяти миллионов пользователей. В России регистрация на сайте Spotify пока не доступна.

В США сервис заключил сделки с тремя из четырех крупнейших музыкальных лейблов США - Universal Music, Sony Music и EMI.

В преддверии выхода на перспективный рынок США Spotify привлек 100 миллионов долларов от пула инвесторов, в который вошел фонд российского миллиардера Юрия Мильнера - DST Global.

Конкурент Spotify на американском рынке - сервис Pandora - месяц назад провел первичное публичное размещение акций на бирже. Однако вскоре акции Pandora упали ниже цены IPO. По мнению ряда аналитиков, инвесторы опасаются вкладывать средства в неприбыльный бизнес компании.

Spotify, который находится в частном владении и не обязан на регулярной основе раскрывать свои финансовые показатели, завершил 2009 год с чистым убытком в 26,7 миллиона долларов.