Бренд Транскредитбанка, которому почти 20 лет, не сохранится с присоединением к "ВТБ 24"
14 июля 2011 года
Бренд Транскредитбанка, опорного банка РЖД, не сохранится после присоединения к "ВТБ 24", сказала в интервью член правления ВТБ Екатерина Петелина.
Впрочем, возможно, ТКБ все же успеет отпраздновать свое двадцатилетие в ноябре 2012 года, так как процесс интеграции начнется лишь после приобретения банком ВТБ 100% акций Транскредитбанка, то есть во второй половине 2012 года.
В настоящее время ВТБ уже владеет 43,2% акций ТКБ и готовится к приобретению еще 29,39% акций с коэффициентом 2,2 к капиталу - по цене 24,40 рубля за акцию. Таким образом, после этой сделки у РЖД останется 25% плюс одна акция ТКБ.
"После присоединения к "ВТБ 24" бренд Транскредитбанка не сохранится", - сказала Петелина.
ВТБ является зонтичным брендом для всех банков группы - все приобретаемые кредитные учреждения получают новые имена. Самая длинная история - покупка Промстройбанка (Санкт-Петербург) - заняла более пяти лет. Сначала банк получил название "ВТБ Северо-Запад", а впоследствии был присоединен к ВТБ и стал Северо-Западной дирекцией.
ИНТЕГРАЦИЯ ШАГ ЗА ШАГОМ
Транскредитбанк, опорный банк РЖД, передаст свой корпоративный бизнес мажоритарному акционеру ВТБ перед присоединением к "ВТБ 24", сказала Петелина.
"Предполагается, что ТКБ будет присоединен к "ВТБ 24". Процесс начнется после приобретения оставшейся доли РЖД и будет проходить в два этапа: сначала, в течение шести-девяти месяцев, будет проведен перевод корпоративного бизнеса в ВТБ, затем - присоединение оставшейся, розничной части, к "ВТБ 24", - отметила член правления ВТБ.
При этом и до юридического присоединения запланировано проведение ряда интеграционных проектов: объединение банкоматных сетей и службы инкассации, унификация бизнес-процессов, в частности кредитной фабрики, пояснила она.
Банкоматные сети уже были объединены с 1 июля: в этом процессе участвовал, помимо "ВТБ 24" и Транскредитбанка, еще и Банк Москвы.
В периметр сделки по присоединению входит ряд финансовых "дочек" ТКБ: факторинг, лизинг, процессинговая компания. Возможность приобретения иных компаний у РЖД в настоящее время ВТБ не рассматривает, уточнила Петелина.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ
По словам члена правления ВТБ, сейчас у ТКБ 2 миллиона розничных клиентов.
"Большинство из них - сотрудники железнодорожной отрасли, которые, кстати, имеют доход выше среднего показателя по своему региону. Но, к сожалению, пока лишь восьмая часть из них кредитуется в банке. Поэтому ТКБ будет "копать" внутрь своей клиентской базы, увеличивая количество продуктов на одного клиента", - пояснила Петелина.
Она сказала, что это уже сейчас приносит свои плоды - с января заключено порядка 90 тысяч новых кредитных договоров. В частности, банк активизировал продажи предодобренных кредитов, когда клиент получает информацию о предварительном согласии банка выдать ему кредит на определенную сумму. Кроме того, ТКБ готов повысить кредитные лимиты ряду своих заемщиков.
Примерно 25% зарплатных проектов приходится не на компании группы РЖД. Среди крупнейших клиентов - Уралвагонзавод и Заволжский моторный завод, добавила Петелина.
КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАТ ВСЕ
Акционерное соглашение, которое планируется заключить в пятницу, содержит список ключевых сотрудников ТКБ и обязательства ВТБ перед ними, в том числе в случае их увольнения, рассказала член правления ВТБ. Сейчас в ТКБ работает 7,7 тысячи человек.
"Мы считаем, что в Транскредитбанке работает эффективная команда, мы заинтересованы в ее сохранении и развитии. Независимо от снижения доли РЖД Юрий Новожилов, конечно, будет продолжать руководить банком. По крайней мере, мы на это очень надеемся", - сказала Петелина.
Когда у ВТБ появится опционная программа, в нее будут включены сотрудники всех ключевых "дочек", включая ТКБ, добавила она.