Топ-менеджеры интернет-компаний КНР учатся бизнесу на истории компартии
20 июня 2011 года

Владельцы и топ-менеджеры китайских интернет-компаний в течение нескольких дней изучали опыт китайской революции, создания и становления компартии, посещая "места революционной славы", сообщает в понедельник агентство Синьхуа.

Компартия Китая (КПК) 1 июля отмечает 90-ю годовщину своего существования. В преддверии этого юбилея по всей стране проходят собрания по изучению истории партии, организуются поездки по местам боевой и революционной славы.

В составе группы сотрудников интернет-компаний, посетившей Шанхай и провинцию Чжэцзян, были руководители интернет-порталов sohu.com Чжан Чаоян (Zhang Chaoyang), sina.com Цао Говэй (Cao Guowei), поискового портала и новостного агрегатора Baidu Ли Яньхун (Li Yanhong), крупнейшего в Китае видео-хостера Youku Гу Юнцян (Gu Yongqiang) и другие.

Как говорится в сообщении Синьхуа, руководители интернет-компаний стремились узнать и научиться "использовать некоторые элементы стратегии партии по завоеванию власти" в своем бизнесе. Им также были прочитаны лекции по истории КПК, организованы семинары и рабочие столы.

"Каким образом КПК смогла изменить ситуацию (в Китае), проводить верную политику и объединить людей из самых разных слоев общества? Это вопрос, гораздо более серьезный, чем те, что описываются в учебниках по ведению бизнеса", - сказал руководитель портала Sohu Чжан Чаоян.

"Как небольшие компании могут конкурировать с крупными? Партизанская тактика председателя Мао Цзэдуна свидетельствует, что надо избегать конкуренции в тех сферах, где они сильны, и, напротив, прилагать все силы в тех областях, где они слабы", - заявил председатель портала Qihu 360 Чжоу Хунъи (Zhou Hongyi).

"КПК когда-то стремилась копировать опыт Советского Союза, но это обернулось неудачами. Затем она выбрала иной путь и добилась успеха. Значит, не существует универсального пути к успеху для каждого предприятия", - сказал руководитель китайского блог-портала blshe.com Ма Сяолинь (Ma Xiaolin).

Глава Baidu Ли Яньхун назвал самым ценным для бизнеса урок партийной веры в успех. "Некоторые люди теряли надежду, когда встречались с трудностями. Но были и другие, кто всегда верил в победу и в конце концов добивался успеха", - сказал он.

Ма Сяолинь считает, что "мудрость Мао Цзэдуна состояла в том, чтобы добиться поддержки (людей), надо сначала хорошенько их узнать". По его словам, этот принцип работает и в развитии современных интернет-компаний.