Топ-менеджер PepsiCo считает, что процесс интеграции ВБД может занять до 10 лет
18 июня 2011 года
Процесс полной интеграции "Вимм-Билль Данна", одного из крупнейших российских производителей молочной продукции и напитков, в структуру транснационального холдинга PepsiCo, который приобрел российскую компанию в конце 2010 года, может занять до 10 лет, сообщил на пресс-конференции в рамках ПМЭФ-2011 президент PepsiCo в Восточной Европе Рамон Лагуарта.
"Полная интеграция может потребовать десяти лет", - заявил он. По его словам, необходимо интегрировать все бизнес-процессы, включая кадровый потенциал, технологии и так далее.
Как пояснил вице-президент PepsiCo по интеграции Алексей Мехоношин, срок в 10 лет потребуется, скорее всего, для того, чтобы "полностью реализовать потенциал этой покупки". Процесс интеграции только начался, и в настоящее время разработан соответствующий план на ближайшие три года.
PepsiCo заключила соглашение с основными акционерами ВБД в начале декабря 2010 года, а закрыла сделку в начале февраля 2011 года: за 66% акций американская компания заплатила 3,8 миллиарда долларов, затем докупила на рынке остальные акции. В результате этого приобретения PepsiCo стала крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России с годовым оборотом около 5 миллиардов долларов.
К настоящему времени PepsiCo уже инвестировала в экономику России 7 миллиардов долларов, добавил генеральный директор PepsiCo в Европе Зейн Абдалла. В том числе компания в этом году завершит объявленный еще в 2009 году инвестиционный план развития в РФ объемом в 1 миллиард долларов: средства были вложены в строительство завода в Домодедовском районе Московской области, в городе Азов, в оборудование, технику, развитие инфраструктуры и так далее. На сегодняшний день у PepsiCo в России более 40 производственных предприятий.
Вместе с тем, PepsiCo намерена и далее продолжать инвестировать в российский рынок, подчеркнул Абдалла. Однако конкретных цифр компания не озвучивает.