Таксисты на акции в Москве выступили против нового закона о частных перевозках
7 июня 2011 года
Таксисты на акции протеста в Москве потребовали отсрочить реализацию закона, согласно которому с 1 сентября 2011 года каждый "частник", занимающийся извозом, должен получить разрешение на перевозку пассажиров, сообщил во вторник глава межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.
Проблема нелегальных такси особенно актуальна в столице РФ: так называемые "бомбилы" ежегодно зарабатывают в Москве около миллиарда рублей, не платя налоги. При этом легальные таксисты, обеспечивающие высокий уровень обслуживания, зачастую не могут конкурировать с нелегалами, которые не несут дополнительные расходы и предлагают более низкие цены на извоз. Чтобы навести порядок в этой сфере, в РФ решено сделать обязательным получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа для всех таксистов с 1 сентября 2011 года, эта норма предусмотрена федеральным законом.
Таксисты, собравшиеся во вторник на акции в Москве, заявили, что считают этот закон невыполнимым.
"В том виде, в котором сейчас есть, закон невыполним для обычного перевозчика", - сказал Щербинин. Он предполагает, что закон был принят в интересах крупных перевозчиков "для борьбы с конкурентами - малыми перевозчиками".
Разработчики нового документа предусмотрели, что разрешение на работу для такси будет действовать только на территории того региона, где оно было выдано, а если между регионами заключено соглашение, то оно будет действительно и на территории другого региона. При этом отсутствие разрешения на перевозки повлечет наложение административного штрафа на водителя в 5 тысяч рублей.
Само разрешение, которое станет своеобразной "карточкой таксиста", будет выдаваться на пять лет и содержать информацию о самом таксисте, его машине и предъявляться по первому требованию пассажира. При этом стаж работы водителя должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, разрешение будет отозвано. Планируется разместить реестр выданных разрешений на таксомоторные перевозки в интернете. Также с 1 июля 2012 года устанавливается штраф в 2 тысячи рублей за невыдачу таксистом квитанции об оплате пассажиру, а за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше - штраф в 3 тысячи рублей.
По словам Щербинина, много нареканий у "частников" вызывает раздел закона о цвете автомобиля, ведь в новом законе установлено, что каждый субъект РФ обязан установить одинаковый цвет для машин такси. Также он заметил, что согласно закону, на одном такси невозможно будет доехать из одной области в другую, если между регионами нет специального соглашения о том, что такси может пересекать границу. Кроме того, по мнению профлидера, лицензия должна выдаваться на человека, а не на автомобиль. По его мнению, работник должен пройти несколько этапов проверки, прежде чем сесть за руль общественного транспорта: зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, сдать экзамен на знание города, пройти медкомиссию.
Щербинин сообщил, что работники общественного транспорта требуют введения переходного периода для того, чтобы таксисты смогли подготовиться к новому закону и пройти лицензирование без спешки. Помимо этого, если власти решат, что транспорт должен быть единого образца и цвета, нужно предусмотреть в законе предоставление таксисту "разумного кредита" на покупку нового автомобиля, заключил эксперт.
Профсоюз обещает новые акции протеста, если позиция таксистов не будет услышана.