Суд рассмотрит жалобу на арест экс-прокурора Одинцово по "игорному делу"
17 июня 2011 года
Мосгорсуд в пятницу рассмотрит жалобу на арест бывшего прокурора Одинцовского района Подмосковья Романа Нищеменко, обвиняемого в получении взяток от организаторов незаконного игорного бизнеса в Подмосковье, сообщили агентству РАПСИ в пресс-службе суда.
Несколько месяцев назад в Подмосковье в связи с разоблачением незаконного игорного бизнеса разразился скандал, вызвавший широкий общественный резонанс. По данным следствия, предприниматель Иван Назаров организовал в 15 городах Московской области сеть подпольных казино.
По данным правоохранительных органов, к нелегальному бизнесу, который приносил доход от 5 до 10 миллионов долларов в месяц, были причастны высокопоставленные сотрудники прокуратуры и МВД.
Всего в рамках дела арестованы десять сотрудников силовых ведомств: два офицера управления "К" МВД РФ Темиргалиев и Куликов, экс-глава управления прокуратуры Подмосковья Дмитрий Урумов, бывшие прокуроры Ногинска, Одинцовского и Серпуховского районов Владимир Глебов, Роман Нищеменко, Олег Базылян и его помощник Жданович, а также три подмосковных милиционера.
Следователи обвиняют их в получении от 75 тысяч долларов до 15 миллионов рублей взяток от Назарова, ранее также арестованного, но в данный момент отпущенного вместе со своими двумя помощниками под подписку о невыезде.
В качестве подозреваемых по делу также проходят бывший заместитель главы Мособлпрокуратуры Александр Игнатенко и прокурор города Клин Эдуард Каплун, которые в данный момент находятся в федеральном розыске. Все арестованные экс-прокуроры и сотрудники МВД, кроме Урумова, полностью отрицают свою вину.
Помимо этого, следователи пытались арестовать озерского прокурора Анатолия Дрока, однако Басманный суд отказал им в связи с тем, что Генпрокуратура признала незаконным возбужденное против него уголовное дело.
В надзорном ведомстве также отменили постановление о возбуждении дела в отношении сотрудников управления "К" МВД, но суд все равно арестовал обвиняемых, так как в данном случае следователи успели объединить их дело с делами остальных фигурантов.