Суд отложил на 4 августа иск к BNP Paribas и "Русским машинам" по кредиту на $1,3 млрд
21 июня 2011 года
Арбитражный суд Москвы отложил на 4 августа слушания по иску ОАО управляющая компания (УК) "Ингосстрах-Инвестиции" к банку BNP Paribas и ОАО "Русские машины" (входит в "БазЭл" Олега Дерипаски) о признании недействительной договора гарантии по кредиту на 1,3 миллиарда рублей, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.
УК "Ингосстрах-Инвестиции" требует признать недействительным договор гарантии, заключенный "Русскими машинами" в октябре 2008 года с BNP Paribas в обеспечение кредита в размере 1,3 миллиарда долларов, который банк выдал дочерней структуре компании "Русские машины" - голландской Veleron Holding B.V. - на приобретение 20% канадской компании Magna, крупнейшего в мире поставщика автокомплектующих.
ВЫСТУПЛЕНИЯ СТОРОН
Арбитраж Москвы во вторник отклонил ходатайство BNP Paribas об оставлении иска без рассмотрения. Представитель банка заявил, что в августе 2010 года начались разбирательства в Лондонском международном третейском суде о взыскании с "Русских машин" долга по гарантии.
По мнению BNP Paribas, иск УК "Ингострах-Инвестиций", (по данным ответчика, также входит в "БазЭл"), подан в интересах "Русских машин", чтобы избежать исполнения обязательств по гарантии. В связи с этим, хотя истец не является стороной соглашения между ответчиками, он также должен быть связан арбитражной оговоркой о рассмотрении споров в лондонском суде, вследствие чего иск должен быть оставлен без рассмотрения, полагают в банке.
В свою очередь, представитель "Ингосстрах-Инвестиций" не согласился с тем, что иск подан в интересах "Русских машин". Юрист сообщил, что УК оспаривает соглашение как акционер "Русских машин", так как не была соблюдена процедура одобрения сделки, а стороной соглашения УК не является. Представитель "Русских машин" также отметил, что аффилированность УК, "БазЭла" и "Русских машин" носит предположительный характер, банк ссылается лишь на распечатки с сайтов и публикации СМИ, которые не могут считаться надлежащими доказательствами.
Кроме того, ответчик заявил, что несмотря на то, что банк сообщил суду, что соглашение о гарантии было одобрено советом директоров "Русских машин", это не соответствует действительности, и протоколы совета директоров в BNP Paribas не направлялись.
Юрист "Русских машин" также представил документы о неплатежеспособности компании Veleron Holding B.V., а также материалы электронной переписки, из которой следует, что BNP Paribas знал, что сделка не была одобрена советом директоров компании. Представитель банка попросил отложить слушания, чтобы ознакомиться с данными бумагами.
Компания Veleron Holding B.V. привлечена истцом к процессу в качестве третьего лица. Также третьими лицами значатся Consultrend Enterprises Limited и Alta-Britt Interholding Limited.
Руководство General Motors 10 сентября 2009 года объявило о продаже контрольного пакета акций своей немецкой дочерней компании Opel консорциуму Magna-Сбербанк. В результате сделки консорциум Magna-Сбербанк должен был получить 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM оставил бы в своем распоряжении 35% акций, однако в последний момент сделка не состоялась.
В качестве площадки для производства Opel в России консорциум Magna-Сбербанк рассматривал производственные мощности "Группы ГАЗ", входящей в ОАО "Русские машины".
ОАО "Управляющая компания "Ингосстрах-Инвестиции" (прежнее название УК "Пифагор") основано в марте 1997 года, 100% уставного капитала принадлежат ЗАО "ИнВест-Полис", акционерами которого являются ОСАО "Ингосстрах" (99,9996%) и ООО "Страховая компания - Жизнь" (0,0004%).
Мажоритарный акционер "Ингосстраха" - "БазЭл". ОАО "Русские машины" создано в 2005 году путем объединения машиностроительных активов "Базового элемента" и включает в себя несколько основных бизнес-направлений - автомобильное, авиационное, железнодорожное, производство военной продукции и другие. Помимо "Группы ГАЗ", в состав "Русских машин" входят авиазавод "Авиакор" (строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140), ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" (объединяет предприятия железнодорожного машиностроения). ООО "Военно-промышленная компания" (занимается разработкой, производством, реализацией, ремонтом и утилизацией продукции военного назначения).
BNP Paribas является лидером в области банковских и финансовых услуг в Европе. Группа представлена в 84 странах мира и занимает ведущие позиции в трех значимых областях деятельности: корпоративные и инвестиционные банковские услуги, розничные банковские услуги, инвестиционное консультирование.