Суд огласит приговор по делу предпринимателя Батурина, обвиняемого в мошенничестве
6 июня 2011 года
Пресненский суд Москвы в понедельник огласит приговор по делу предпринимателя Виктора Батурина, обвиняемого в мошенничестве с недвижимостью.
В ходе прений сторон прокурор попросил суд признать предпринимателя виновным и назначить ему условное наказание с испытательным сроком в три года. Свою позицию представитель прокуратуры обосновала наличием у подсудимого ряда смягчающих обстоятельств, а также тем, что он компенсировал нанесенный ущерб.
В свою очередь, защита попросила вынести Батурину оправдательный приговор. Адвокат Игорь Шабанов заявил в суде, что действия Батурина были законны, а потерпевший по делу осознавал риски перед заключением сделки.
В свою очередь, Батурин в последнем слове сказал, что примет любое решение суда. "Наша жизнь достаточно сложная, и, чтобы адекватно себя чувствовать в нашем обществе, нужно быть немножко идеалистом, поэтому я так себя веду", - заявил подсудимый.
По версии следствия, 2 июня 2008 года Батурин продал своему знакомому принадлежащее ему совместно с супругой нежилое помещение площадью 211 квадратных метров, расположенное по улице 2-й Тверской-Ямской. В результате сделки он получил 23,8 миллиона рублей.
Следствие считает, что 30 июня 2008 года Батурин заключил еще один договор о продаже помещения, но уже с другим покупателем, директором по инвестициям ООО "ПТК "Газстройкомплект" Дмитрием Журавлевым, получив от него 1,5 миллиона долларов. Между тем, в ходе допроса в суде Журавлев заявил, что Батурин вернул ему заплаченные деньги, погасив ущерб, поэтому он не имеет к нему претензий. Отвечая на вопрос о возможном наказании Батурина, Журавлев отметил, что "если его признают виновным, я, естественно, вообще не настаиваю на наказании". "Если будет самое мягкое или оправдательный приговор, я возражать не буду", - добавил потерпевший.
Батурину вменяется часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере), которая предусматривает максимальное наказание в виде десяти лет заключения. Сам бизнесмен утверждает, что это дело является заказным, однако он не знает, кому именно выгодно привлекать его к уголовной ответственности.