Строительство завода "Ё-мобилей" начнется под Петербургом
8 июня 2011 года

Строительство завода по сборке "народных" "Ё-мобилей" и предприятия по производству грузовиков "Яровит Моторс" начнется в среду под Санкт-Петербургом.

Компании "Яровит" и "Онэксим" в прошлом году договорились о совместной реализации проекта по созданию гибридных автомобилей, топливом для которых будут служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. ООО "Ё-авто" на 51% принадлежит компании "Яровит", которая занимается производством грузовиков, и на 49% - группе "Онэксим" Михаила Прохорова.

Полгода назад Прохоров представил три действующих образца "Ё-мобиля" - хэтчбек, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.

По данным "Ё-авто", на конец мая количество заявок на "Ё-мобиль" превысило 100 тысяч. Как заявлял гендиректор компании Андрей Бирюков, стоимость автомобиля будет варьироваться от 350 до 450 тысяч рублей.

Строительство первой очереди завода "Ё-авто" планируется завершить к сентябрю 2012 года, а запуск производства намечен на конец того же года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч "Ё-мобилей". После запуска второй очереди, ориентировочно в марте 2013 года, производственные мощности будут удвоены. Суммарный объем частных инвестиций в проект составит порядка 1,3 миллиарда рублей.

В первых партиях "Ё-мобилей" будет использоваться традиционный поршневой двигатель внутреннего сгорания иностранного производства, работающий как на газе, так и на бензине. От него будет работать электродвигатель, обеспечивающий движение автомобиля. Такая система позволит свести расход топлива к 3,5 литра на 100 километров, в то время как традиционные "малолитражки" потребляют 4-6 литров.

Однако в следующих партиях автомобилей будет установлен новый роторно-лопастной двигатель, который позволит разгонять машину до 130 километров в час. Запас хода "Ё-мобиля" составит 400 километров.

Поставщиком автокомпонентов для нового проекта может стать австрийско-канадская компания Magna. В настоящее время, по словам Бирюкова, "Ё-авто" использует импортные шины, диски, сиденья и ряд других деталей, однако кузов, аккумуляторы, программное обеспечение в машине - отечественного производства.

Строительство заводов "Ё-авто" и "Яровит Моторс" начнется на территории индустриального парка "Марьино", создание которого финансирует ВТБ. Там же в дальнейшем планируется организовать и производство автокомплектующих "Техноэксим".

Ожидается, что в торжественной церемонии закладки первого камня примут участие члены правительства Санкт-Петербурга, президент группы "Онэксим" Михаил Прохоров, генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков и глава ВТБ Андрей Костин.

Строительство завода "Яровит Моторс" будет также осуществляться в две очереди, запуск первой очереди запланирован на 1 октября 2012 года. Планируемые производственные мощности - 6 тысяч грузовых автомобилей в год.

Завод по производству компонентов "Техноэксим" будет строиться в три очереди, с началом выпуска первой продукции не позднее 1 сентября 2012 года. Планируемый объем производства после запуска первой очереди составит 50 тысяч комплектов в год.