Совет директоров ОАК одобрил новую организационную структуру корпорации
30 июня 2011 года
Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) одобрил новую организационную структуру корпорации - в частности, введена должность вице-президента по программам и инновациям, устранены должности вице-президентов по корпоративному развитию и управлению и по административным вопросам, говорится в сообщении ОАК.
Кроме того, согласно новой структуре ОАК, количество должностей вице-президентов сократилось с девяти до пяти.
Новая структура, говорится в сообщении, позволит повысить роль ОАК в управлении текущими и перспективными авиационными программами.
Полученный за период деятельности и выполнения производственных планов корпорации опыт однозначно говорит о необходимости координации управления программами в рамках головной компании, отмечается в сообщении. В связи с этим в утвержденной организационной структуре одним из ключевых элементов является блок управления авиационными программами, представленный дирекциями программ по основным направлениям деятельности корпорации: военной, гражданской, транспортной и специальной авиации. Дирекции программ будут подчинены непосредственно президенту ОАО "ОАК".
Вице-президент по программам и инновациям будет осуществлять непосредственное руководство всеми структурными подразделениями, отвечающими за научно-техническое, технологическое развитие и инновации.
Для координации действий, связанных с решением вопросов по реорганизации и консолидации ресурсов по программам транспортной авиации, а также развитию совместных российско-украинских программ, введена должность старшего вице-президента. В его функциональном подчинении будет находиться дирекция программ транспортной авиации.
В сфере ответственности исполнительного вице-президента корпорации будут находиться вопросы выработки единой политики осуществления внешних связей, выстраивания системы управления, отвечающей современным условиям и требованиям акционеров. Ранее эти функции распределялись между вице-президентом по корпоративному развитию и управлению и вице-президентом по административным вопросам, должности которых теперь упразднены.
Ранее председатель правления ОАК Михаил Погосян сообщил, что ОАК к 2025 году планирует занять 10% мирового рынка гражданской авиатехники, включая транспортную, и 15% мирового рынка военных самолетов. Корпорация, по его словам, должна по выручке и структуре поставок воздушных судов должна сравняться с мировыми лидерами в области авиастроения. Как отметил глава ОАК, это будет возможно благодаря сбалансированности и снижению рисков бизнеса за счет наличия линейки перспективных, конкурентоспособных на мировом уровне продуктов в трех основных сегментах: гражданском - 53%, транспортном - 25% и военном - 22%, а также создания сегмента сервисных услуг в рамках единой системы послепродажного обслуживания продуктов гражданской и транспортной линеек ОАК. Погосян при этом добавил, что достичь цели позволит централизация управления программами на уровне корпорации.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение".