Российские программы ММКФ откроются "Еленой" Звягинцева
24 июня 2011 года
Российские программы 33 Московского международного кинофестиваля (ММКФ) открываются в пятницу в столице и продлятся до 1 июля, передает корреспондент .
Торжественная церемония открытия состоится вечером в Большом зале Дома кино, после чего будет показан фильм Андрея Звягинцева "Елена", демонстрировавшийся до этого в программе "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля и закрывавший 22 "Кинотавр" в Сочи.
Первая же картина из основной части российских программ под названием "Новое русское кино" будет показана днем - это комедия "Выкрутасы" Левана Габриадзе с Милой Йовович и Константином Хабенским в главных ролях.
Всего в рамках программы "Новое русское кино" покажут 24 полнометражные игровые картины.
Среди них - награжденная на "Кинотавре" как лучший дебют комедия Константина Буслова "Бабло". В ней рассказывается о том, как бизнесмен, не желающий платить налоги, пытается подкупить милиционера (Роман Мадянов), но два барсеточника (Владимир Сычев, Кирилл Сафонов) крадут сумку с миллионом долларов у него из машины.
Из числа фильмов, участвовавших в "Кинотавре", также будут показаны картина "Без мужчин" Алисы Хмельницкой и Резо Гигинеишвили с Надеждой и Анной Михалковыми про двух девушек, которые из-за задержки рейса отправляются "путешествовать" по ночной Москве, и дебютная лента Дмитрия Поволоцкого и Марка Другого "Мой папа Барышников".
В состав российских программ вошли представленный в Канне и удостоенный трех призов "Кинотавра" фильм "Охотник" Бакура Бакурадзе и картина "Громозека" Владимира Котта, принимавшая участие в Роттердамском фестивале.
Зрители увидят фильм-победитель 9 фестиваля дебютов "Дух огня" - картину Славы Росса "Сибирь. Монамур" - историю деда и внука, которые живут в таежной деревне в ожидании возвращения блудных родителей, и картину Ильи Казанкова "Игры для детей взрослого возраста".
В рамках Российских программ пройдет премьера ленты Егора Кончаловского "Возвращение в "А" - синтеза роуд-муви, военной драмы и фильма о любви.
Также в основной программе - "Самка" Григория Константинопольского про снежного человека в исполнении Александра Стриженова, экранизация романа Виктора Пелевина "Generation П", снятая Виктором Гинзбургом, вторая часть дилогии "Утомленные солнцем 2" Никиты Михалкова "Цитадель", фильм Эльдара Салаватова про величайшую финансовую аферу Сергея Мавроди "ПираМММида", экспериментальная картина Павла Костомарова и Александра Расторгуева, снятая на любительские камеры жителями Ростова-на-Дону, с незатейливым названием "Я тебя люблю", "Whisky с молоком" Александра Михайлова, "Над городом" Юлии Мазуровой, "Парень с Марса" Сергея Осипьяна, "Как поймать магазинного вора" Евгения Семенова, "Быть или не быть" Алексея Петрухина, "Москва-не-Москва" Сергея Сенцова, "Снайпер саха" Никиты Аржакова, и "Скорпион на ладони" Сергея Ткачева.
Кроме игровых фильмов, российские программы ММКФ включают в себя панорамы новых документальных и анимационных фильмов, которые будут показаны в Белом и Малом залах Дома кино.
В документальной программе 21 неигровой фильм, в том числе "Возвращение Александра Сергеевича в Россию" Дмитрия Завельгельского и "Клюквенный остров" Елены Демидовой. Один из дней кинофестиваля будет посвящен работам молодых документалистов.
В панораму мультфильмов вошли 40 полнометражных и одна короткометражная лента.
В их числе режиссерская работа учеников Александра Петрова "Еще раз", "Три богатыря и Шамаханская царица" Сергея Глезина, "Подарок" Михаила Дворянкина и другие.
В рамках Российских программ пройдут три круглых стола, на которых планируется обсудить что же все-таки такое "артхаус", каково будущее российского кинематографа и для чего в России вообще снимают кино.
Закроет Российские программы 1 июля фильм, открывавший "Кинотавр" в этом году, - черная комедия Авдотьи Смирновой "Два дня" про чиновника из Москвы в исполнении Федора Бондарчука, который является в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы, чтобы реквизировать земли под новую губернаторскую резиденцию, но сталкивается с замдиректора по научной работе, которую сыграла Ксения Раппопорт, и меняет взгляды и на свое поручение, и на жизнь в целом.