Россия и Индия должны преодолеть тенденции замедления товарооборота - Сергей Иванов
16 июня 2011 года

Тенденция к замедлению взаимного товарооборота между Россией и Индией должна быть преодолена за счет усилий деловых кругов двух стран при расширении сотрудничества в машиностроении, фармацевтике и авиастроении, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов на сессии "Бизнес-диалог Россия - Индия" в рамках Петербургского международного экономического форума.

"В целом можно оценить состояние торгово-экономических отношений как успешное. Реализуется ряд проектов, в частности, в сфере информационно-коммуникационных технологий, тяжелого машиностроения, фармацевтики. Но в конце прошлого года наметилась тревожная тенденция к замедлению взаимной торговли", - сказал Иванов.

По его словам, во многом это объясняется объективными причинами, в частности, изменением мировой конъюнктуры цен. "Нам надо диверсифицировать наше сотрудничество", - сказал вице-премьер в этой связи.

В частности, по его словам, необходимо направить усилия на техническую модернизацию экономик двух стран и на инновационную составляющую.

Как отметил Иванов, основную долю экспорта из России в Индию составляет продукция машиностроения, а нефть и газ - лишь 5%. В тоже время, по его словам, в России зарегистрировано свыше 800 лекарственных препаратов индийского происхождения, которые пользуются большой популярностью у россиян, как по качеству, так и по цене. Здесь, по словам вице-премьера, есть перспективы развития сотрудничества не только за счет поставок лекарств, но также за счет организации совместных производств, а также за счет новых разработок с участием российских специалистов.

Вице-премьер также отметил успешную работу в Индии такой крупной компании, как "АФК Система", реализующей здесь проекты в области телекоммуникаций и связи, а также компаний в сфере атомной энергетики, автомобилестроения, строительства автомобильных дорог и даже метрополитена.

Иванов отметил также многолетний успешных опыт сотрудничества России и Индии в области боевой авиации и предложил распространить это сотрудничество на гражданскую авиацию.

"Здесь российским компаниям есть что предложить", - сказал он, добавив, что речь идет в первую очередь, о региональных и среднемагистральных самолетах, таких как Sukhoi Superjet 100, Ан-148, Ту-204СМ. В перспективе, считает Иванов, речь может идти об участии индийской стороны в программах создания широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

По итогам 2010 года товарооборот России и Индии составил 10 миллиардов долларов, к 2015 году стороны планируют его довести до показателя в 25 миллиардов долларов.