Представитель Х5 войдет в совет директоров аптечной сети А5
17 июня 2011 года

Представитель X5 Retail Group - крупнейшей в России розничной компании по объемам продаж - войдет в совет директоров аптечной компании А5, 8,45% которой ритейлер владеет, сообщил журналистам главный исполнительный директор Х5 Андрей Гусев в кулуарах ПМЭФ-2011.

В середине мая Х5 сообщила о приобретении 8,45% аптечной сети А5 и о своем праве преимущественного выкупа всего бизнеса А5 до конца 2012 года.

"Мы войдем сейчас в состав совета директоров, будем очень внимательно смотреть за работой компании, как устроена бизнес-модель, какие есть перспективы развития", - сказал Гусев.

"Мы очень рады, что смогли войти в акционерный капитал, у нас около 8% акций, за которые мы не платили никаких денег. Скажем так, это благодарность за наш вклад в развитие сети", - добавил он.

Как уточнил генеральный директор А5 Сергей Солодов, вопрос о вхождении в совет директоров представителя от Х5 согласован.

Гусев, в свою очередь, также отметил, что после вхождения представителей Х5 в совет директоров аптечной компании будут проходить "все классические этапы принятия решений", в частности проверки, определение нормативов доходности на капитал. "Если поймем, что у этого бизнеса перспектива роста не хуже, чем перспектива роста в нашем основном бизнесе, то будем рекомендовать нашему совету директоров позитивно отнестись к этой инвестиции" - отметил Гусев.

"Если же Х5 что-то не устроит, то, согласно уже имеющейся договоренности с партнером, ритейлер может просто продать свою долю по рыночной цене", - добавил он.

Х5 Retail Group подписала партнерское соглашение с аптечной сетью А5 в середине декабря 2008 года. В рамках соглашения A5 получала преимущественные права на аренду помещения в магазинах Х5 на рыночных условиях. Одновременно X5 получала право преимущественного выкупа (опцион на выкуп) всего бизнеса А5 в середине 2011 года с дисконтом, который будет зависеть от ряда показателей аптечной сети, включая темпы роста бизнеса на площадях X5.

Кроме того, в мае 2009 года Х5 сообщала, что планирует разместить аптеки А5 во всех своих магазинах.

"Этому проекту уже несколько лет. Лично я был его инициатором несколько лет назад и считаю, что у него есть большие перспективы", - заметил Гусев, пояснив, что на Западе, в частности в Америке, является обычной практикой наличия аптечной секции в обычном супермаркете. В России же создание подобных секций, так называемых "магазин в магазине" запрещено, и, возможно, развитие данного направления только при создании специального сопутствующего собственного оператора или покупка игрока на рынке.

"Я считаю, что итоги развития, которые делала команда А5, очень успешны", - заметил Гусев.

Главный исполнительный директор Х5 также затронул вопрос о направлении интернет-торговли в Х5. Ранее компания продала интернет-магазины "Bolero" и 003.

"Но мы не вышли из интернет-направления", - подчеркнул Гусев, пояснив, что ритейлер посчитал для себя развитие данных интернет-магазинов неинтересным с точки зрения стратегического развития.

"Но мы сохранили все ноу-хау в розничной торговле. И сейчас очень активно думаем, как это ноу-хау применить уже для нашего собственного проекта", - пояснил он.

О том, когда может появиться собственный магазин у Х5, пока говорить рано, добавил Гусев.

Сеть аптек A5 была основана в 2006 году. На сегодняшний день сеть включает 713 аптек и является одним из наиболее успешных брендов отечественного аптечного сектора. Компания работает в шести регионах России. В 2010 году выручка сети аптек А5 составила 5,213 миллиарда рублей.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Сегодня ее основными акционерами являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,9% акций, и основатели "Пятерочки" с 23,1% акций. По состоянию на 31 марта 2011 года под управлением Х5 находилось 2,545 тысячи магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1,472 тысячи магазинов "Пятерочка" формата "мягкий" дискаунтер, 303 супермаркета "Перекресток", 71 гипермаркет, а также 47 магазинов "у дома" и 652 приобретенных магазина "Копейка" (включая 45 магазинов, ребрендированных в "Пятерочку").