PepsiCo пока не будет менять структуру экспорта продукции "Вимм-Билль-Данна"
18 июня 2011 года

Транснациональная компания PepsiCo в ближайшей перспективе не планирует менять структуру экспортных поставок продукции с приобретенного полгода назад "Вимм-Билль-Данна", одного из крупнейших в России производителей молочной продукции и напитков, сообщил вице-президент PepsiCo по интеграции Алексей Мехоношин журналистам в рамках Петербургского международного экономического форума.

В настоящее время продукция ВБД помимо российского рынка поставляется в страны СНГ, кроме того, незначительные партии экспортируются в некоторые страны дальнего зарубежья, например США.

"Пока ничего не меняется", - ответил Мехоношин на вопрос, будет ли в ближайшее время изменена структура экспорта и увеличены объемы поставок в дальнее зарубежье.

В начале декабря 2010 года представители PepsiCo, комментируя сделку по покупке ВБД, заявляли, что планируют вывести продукцию ВБД на международные рынки.

"В частности, если говорить о молочном направлении, для нас это новый бизнес, и вряд ли мы что-то будем быстро менять в этой области. Мы пока изучаем его, но изучаем с прицелом не только на российский рынок, но и на рынки ближнего зарубежья, а также мы рассматриваем страны дальнего зарубежья", - пояснил в субботу Мехоношин, добавив, что вопрос о расширении экспорта прорабатывается.

Он отметил, что у ВБД не только мощная сырьевая и производственная база в России, но и сильное подразделение по разработке новой продукции. "Их ноу-хау тоже может быть предметом экспорта", - подытожил представитель PepsiCo.

PepsiCo заключила соглашение с основными акционерами ВБД в начале декабря 2010 года, а закрыла сделку в начале февраля 2011 года: за 66% акций американская компания заплатила 3,8 миллиарда долларов, затем докупила на рынке остальные акции. В результате этого приобретения PepsiCo стала крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России с годовым оборотом около 5 миллиардов долларов.