Освещение новостей скоро станет функцией соцсетей - Ральф Саймон
17 июня 2011 года

Оперативное освещение главных событий дня вскоре перейдет от новостных организаций к новым медиа, в частности, социальным сетям, а функциями традиционных СМИ останутся аналитика и журналистские расследования, сказал "отец рингтона" и консультант по мобильной стратегии певицы Lady Gaga Ральф Саймон (Ralph Simon).

"Оперативные блоги и микроблоги без глубокого анализа событий вести дешевле. Но аналитическую журналистику необходимо оберегать и сохранять, поскольку она является частью демократического процесса", - говорит эксперт, который выступит на организуемом 24 июня международном форуме "Медиа будущего"

По его словам, новостную историю можно начать в блоге, однако для ее развития и анализа требуются ресурсы и профессионализм традиционных СМИ. "Вопрос лишь в том, будут ли востребованы серьезные материалы аудиторией, привыкшей к информационным "перекусам" (content snacking), и найдется ли в интернете новый Лев Толстой", - отмечает Саймон.

Новые или "социальные" медиа являются наиболее перспективной сферой как для бизнеса, так и для социально-политического развития. "Это самое значительное изменение в индустрии со времени появления газет, особенно если учесть, что через 10-15 лет влияние газет практически сойдет на нет", - считает он.

"С помощью социальных медиа можно создать новое поколение активистов, которые смогут повлиять на политику. "Арабская весна" или президентская кампания Барака Обамы - лишь единичные тому примеры", - заявляет Саймон. По его словам, растет число социально-ориентированных интернет-проектов, подобных TakePart.com, где каждый желающий может узнать и принять участие в социальной акции.

Гражданская журналистика, блоги, соцсети позволяют доставлять контент быстрее и создают площадку для его обсуждения, говорит Саймон. Кроме того, они могут повлиять на решение локальных проблем социальной и политической сферы. Поэтому, по его словам, традиционные СМИ должны интегрировать функции новых медиа. "Журналист не может больше оставаться, например, газетным журналистом. Реальность такова, что он должен быть журналистом мультимедийным, способным работать с разными технологиями и на разных платформах", - полагает эксперт.

"СМИ должны обращаться к так называемой пятиэкранной аудитории (five-screen population), - говорит он. - Внимание аудитории постоянно переключается между телевидением, интернет-браузером, экраном мобильного телефона, киноэкраном и планшетным компьютером". Гуру индустрии использует для обозначения таких людей термин screenager (от англ. screen - экран, age - возраст), по аналогии со словом teenager (англ. - подросток).

Еще одна дилемма СМИ заключается в стратегии монетизации. "В глобальном масштабе качественный онлайн-контент не должен быть абсолютно бесплатным", - считает Саймон. В то же время, по его словам, в России осознание этого постулата будет приживаться дольше, "потому что исторически крупнейшие российские газеты были намного дешевле, чем западные".

"Россия, с ее интеллектуальными традициями и государственной поддержкой инноваций должна со временем стать лидером в пространстве социальных медиа", - прогнозирует эксперт.

Гуру современных инноваций - "отец рингтона" Ральф Саймон и генеральный директор японской компании Infinita, занимающейся международными исследованиями в области высоких технологий, Кей Шимада - провели 2 июня семинар в Москве, на котором рассказали об изменениях пользовательского поведения под влиянием социальных сетей и мобильных устройств.

организовало семинар в рамках празднования 70-летия Агентства. Еще одним ключевым мероприятием, приуроченным к этому событию, станет международный форум "Медиа будущего", который пройдет в Москве 24 июня. Он посвящен развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество, а также будущему журналистики. Специальными гостями форума должны стать топ-менеджеры ведущих интернет-компаний Facebook, Twitter, Google, основатели крупнейших мировых медиаресурсов - The Huffington Post, Wikipedia, журналисты и известные исследователи в сфере медиа.