ОАК к 2025 г планирует занять 10% мирового рынка гражданской авиатехники, 15% - военной
17 июня 2011 года

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" к 2025 году планирует занять 10% мирового рынка гражданской авиатехники, включая транспортную, и 15% мирового рынка военных самолетов, сообщил президент ОАК Михаил Погосян, выступая в рамках Петербургского международного экономического форума.

ОАК по выручке и структуре поставок воздушных судов должна сравняться с мировыми лидерами в области авиастроения, отметил Погосян.

По его словам, это будет возможно благодаря сбалансированности и снижению рисков бизнеса за счет наличия линейки перспективных, конкурентоспособных на мировом уровне продуктов в трех основных сегментах: гражданском - 53%, транспортном - 25% и военном - 22%, а также создания сегмента сервисных услуг в рамках единой системы послепродажного обслуживания продуктов гражданской и транспортной линеек ОАК.

Кроме того, по словам Погосяна, достичь цели позволит централизация управления программами на уровне корпорации, "это позволит повысить качества управления программами, контролировать их реализацию, себестоимость создаваемых продуктов, сбалансировано распределять ресурсы предприятий".

Компания планирует, что в 2011-2013 годы выручка корпорации составит порядка 16 миллиардов долларов, а поставки самолетов на уровне 443 штук. На втором этапе в 2014-2018 года выручка ОАК составит порядка 60 миллиардов долларов, а поставки самолетов на уровне 1,360 тысячи единиц и на третьем этапе - в 2019-2025 года - выручка корпорации составит 176 миллиардов долларов, а поставки самолетов на уровне 2,823 тысячи единиц.

ОАК также планирует расширять свое глобальное присутствие за счет развития существующих альянсов с Украиной, Италией, Францией и Индией, а также создание новых.

Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение".