Новый вариант программы по формированию имиджа Новосибирска разработают к сентябрю
24 июня 2011 года

Новый вариант программы по формированию имиджа Новосибирска, которая вызвала критику многих специалистов, разработают к сентябрю, а из нынешнего состава рабочей группы будут исключены чиновники и рекламщики, сообщил в пятницу глава комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству городского совета депутатов Игорь Салов.

Власти Новосибирска задумались о формировании имиджа города из-за конкуренции с другими сибирскими городами в имиджевом плане и прежде отсутствовавшей концепции по формированию имиджа.

В апреле 2010 года распоряжением мэрии была создана рабочая группа по разработке комплексной целевой программы "Позиционирование города Новосибирска до 2020 года". Год спустя документ был готов, но он уже назывался программой по "Формированию позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 года". На реализацию программы, которая вызвала широкое обсуждение в местных СМИ и среди специалистов данного направления, предполагается потратить 206,2 миллиона рублей.

В среду депутаты горсовета Новосибирска приняли проект программы в первом чтении. В то же время при обсуждении депутаты, как и многие эксперты ранее, высказали критическое отношение к программе.

"Программа будет кардинально изменена. Мы планируем ее подготовить к следующей сессии (горсовета), которая состоится в сентябре", - сказал Салов.

По его словам, состав рабочей группы по разработке программы также предполагается изменить.

"Чиновников не будет вообще. Не будет специалистов из рекламных агентств", - сообщил собеседник агентства, отметив, что новый состав рабочей группы предполагается сформировать из ученых, занимающихся проблемой создания имиджа, представителей культуры, искусства, архитекторов, художников, руководителей некоторых новосибирских вузов.

В прежний состав рабочей группы входили чиновники, специалисты в области маркетинга, сотрудники из рекламных агентств Новосибирска, общественники и депутаты горсовета.

"Такую программу должны создавать ученые, деятели культуры и искусства. А рекламщики должны быть исполнителями некоторых промежуточных мероприятий программы", - сказал Салов.

Он сообщил, что сейчас ведется формирование состава рабочей группы, которая займется подготовкой нового варианта программы по формирования имиджа Новосибирска.

Привлекать известных зарубежных специалистов в области создания имиджа территорий власти Новосибирска не планируют, поскольку те, кого привлекают в рабочую группу, будут работать на общественных началах.

В концепции существующего проекта программы по формированию имиджа Новосибирска говорится, что она позволит обеспечить "повышение доли положительных мнений о Новосибирске в целевых аудиториях; увеличение количества позитивных упоминаний Новосибирска в федеральных СМИ; рост информированности жителей Новосибирска об истории и особенностях развития Новосибирска; рост информированности о стратегии развития Новосибирска в целевых аудиториях; присутствие Новосибирска на высших позициях в рейтингах, отражающих социальную и инвестиционную привлекательность городов России".

Этот проект программы подвергли критике прежде всего из-за того, что в ней не определены критерии оценки эффективности. Эксперты также считают, что увеличение количества позитивных упоминаний Новосибирска в федеральных СМИ не может служить критерием оценки, как это, в частности, предложили авторы первого варианты программы.

Депутат госдепутатов Александр Люлько заявил, что на реализацию программы планируется потратить миллионы рублей, поэтому необходимо четко представлять, какой результат будет получен по итогам реализации.