Модернизация, необходимая воронежскому авиазаводу, обойдется в 15 млрд руб - депутат
8 июня 2011 года
ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", наполовину сократившее в 2011 году свою производственную программу, нуждается в модернизации, которая позволит предприятию перейти на крупносерийный выпуск самолетов и на которую необходимо 15 миллиардов рублей, считает депутат госдумы РФ Сергей Гаврилов, слова которого приводятся в сообщении его пресс-службы.
Сергей Гаврилов стал инициатором выездного заседания комитетов по транспорту и промышленности госдумы, прошедшего в среду в Воронеже.
Депутаты, промышленники, чиновники и бизнесмены обсуждали вопрос сохранения серийного производства самолетов на предприятии ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Практически все участники совещания признали, что представитель нашего авиапрома без поддержки государства не выдержит.
"Выяснилось, что производственная программа ВАСО в 2011 году выполняется лишь на 50% - то есть, будет сдано пять самолетов Ан-148. При этом заказчики говорят, что авиакомпании уже сейчас готовы забрать 150 таких самолетов. То есть, спрос превышает предложение в 30 раз", - говорится в сообщении.
По словам зампреда комитета по транспорту госдумы Гаврилова, заводу необходимо переходить к крупносерийному производству, чтобы снизить себестоимость выпуска самолетов. При этом примерно 1,5 миллиарда из необходимых для модернизации средств нужно направить на строительство жилья для его работников, 800 миллионов - на реализацию образовательных программ для них.
Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев в ходе демонстрации производственных мощностей завода отметил, что на предприятии, несмотря на снижение общей численности штата, за три года выработка на одного рабочего повысилась почти в два раза. В рамках "Объединенной Авиастроительной Корпорации" завод намерен специализироваться на выпуске самолетов Ан-148, комплектующих к SSJ и Ан-158, а так же выпуске дальнемагистральных самолетов Ил-96.
ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" основано в 1932 году, входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148. На воронежском авиазаводе работают 7 тысяч человек, завод является одним из крупнейших налогоплательщиков региона.