Компании Safran и Honeywell создадут электродвигатели для шасси самолетов
19 июня 2011 года
Европейская группа Safran и американская компания Honeywell собираются к 2016 году начать оборудовать гражданские самолеты электрическими двигателями для передвижения по аэродрому, чтобы сэкономить на 4% потребление горючего и ускорить парковку самолетов после приземления, заявили в воскресенье в Париже главы двух компаний.
Президент Safran Жан-Поль Эртеман и президент Honeywell Тим Махони (Tim Mahoney) в воскресенье подписали в Париже соглашение о создании совместного предприятия, которое займется созданием системы "зеленого выруливания".
По данным двух компаний, сейчас среднемагистральные самолеты при выруливании расходуют около пяти миллионов тонн горючего в год. Партнеры намерены оборудовать шасси электрическим двигателем, чтобы позволить выключать основные двигатели самолетов во время выруливания.
Кроме экономии горючего новая система сделает самолеты более маневренными, что позволит им быстрее двигаться к месту стоянки после посадки. Снизится и уровень загрязнения окружающей среды.
"Мы собираемся приобрести использованные Airbus A320 для проведения наземных испытаний системы", - сообщил Эртеман.
По его словам, переговоры с авиакомпаниями уже начались, и пока Safran и Honeywell получают "очень положительные" отклики.
"Еще слишком рано говорить о стоимости системы, но мы уверены, что этот новый бизнес будет прибыльным", - заявил Эртеман.