Fitch повысило рейтинги Daimler и VW на одну ступень, до "А-", прогноз - "стабильный"
10 июня 2011 года
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в пятницу повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) и рейтинг приоритетных необеспеченных бумаг автопроизводителей Daimler и Volkswagen на одну ступень, с "ВВВ+" до "А-", сообщает агентство.
При этом краткросрочный РДЭ был подтвержден на уровне "F2". Прогноз по рейтингам обеих компаний "стабильный".
"Показатели Daimler и Volkswagen достаточно хороши для повышения их рейтингов до категории "А". Обе компании укрепляют бизнес, увеличивают его географическую диверсификацию, при этом обладают солидными позициями на рынке и хорошими запасами денежных средств", - приводятся в сообщении слова эксперта Fitch Эммануэля Булле (Emmanuel Bulle).
В документе отмечается, что Daimler является лидером рынка продаж пассажирских автомобилей в премиум-сегменте благодаря сбыту моделей Mercedes Benz и Smart. Грузовое отделение компании - Daimler Trucks - занимает ведущую позицию в производстве грузового транспорта. По мнению аналитиков Fitch, спрос на грузовые модели Daimler в Европе и США увеличится к концу текущего года на 15% и 25% соответственно. Чистая прибыль компании увеличилась на 9,3% в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 12,4 миллиарда евро.
Высоко оцениваются рыночные показатели Volkswagen AG. Программа развития концерна рассчитана до 2018 года, при этом портфель компании не внушает опасений. Чистая прибыль за первый квартал текущего года увеличилась до 7,8% с 5,6% за аналогичный период прошлого года и составила 19,6 миллиарда евро. Дополнительным преимуществом Volkswagen является широкая география производства по всему миру.
В то же время агентство считает, что в краткосрочной перспективе остается ряд рисков. В частности, для Volkswagen они заключаются в неясности относительно слияния с Porsche, вероятность которого снизилась из-за юридических и налоговых трудностей оформления сделки. Европейский долговой кризис стимулирует безработицу в регионе, снижая при этом потребление и доверие потребителей к экономике, что, в свою очередь, ухудшает продажи новых автомобилей. Наибольшее сокращение происходит на рынках Греции, Италии и Испании.
Снижение европейских продаж, по мнению экспертов Fitch, следует компенсировать повышением сбыта на развивающихся рынках.