Фестиваль рекламы и креатива "Каннские львы" откроется на Лазурном побережье Франции
19 июня 2011 года
Ведущий международный фестиваль рекламы и креатива "Каннские львы" откроется в воскресенье в каннском Дворце фестивалей на Лазурном побережье Франции, причем в этом году число его участников побило все рекорды.
"Каннские львы" начали проводиться в 1954 году как Международный фестиваль рекламных фильмов - жюри судило только рекламные ролики для телевидения и кино. Со временем он включил множество других номинаций.
В конце прошлого года дирекция сменила его название с "Международного фестиваля рекламы" на "Международные фестиваль креатива" и разделило участников по 13 категориям: фильм (film), пресса (press), наружная реклама (outdoor), виртуальная реклама (cyber), использование носителей информации (media), прямая реклама (direct), реклама на радио (radio), promo & activation, дезайн (design), PR и мастерство изготовления рекламных фильмов (film craft).
Число участников 58-го фестиваля "Каннские львы" выросло на 19% по сравнению с 2010 годом и стало рекордным за всю историю мероприятия. Всего организаторы получили 28 тысяч 828 заявок из 90 стран. При этом, как указано на интернет-сайте фестиваля, стоимость регистрации участия составляет от 290 до 1422 евро.
По словам директора "Каннских львов" Филипа Томаса, беспрецедентный рост числа участников демонстрирует, что индустрия оправляется от финансового кризиса. Выросло, в частности, участие творческих коллективов из азиатских стран, из Латинской Америки. Больше чем в два раза выросло число участников из России, увеличилось число конкурсантов из стран Ближнего Востока. При этом по числу представленных работ по-прежнему лидируют США, за ними следуют Бразилия, Германия, Великобритания и Франция.
Россия представила, в частности в номинации "фильм", 17 работ в категориях "продукты питания", "бытовая техника и мебель", "косметические товары", "туалетные принадлежности", "домашняя электроника и аудио- и видеотехника", "отдых и развлечения", "оборудование и услуги для бизнеса", "социальная реклама", "интернет-фильмы".
Жюри наиболее популярных конкурсов - фильм (3,31 тысячи заявок), пресса (5,415 тысячи заявок) и наружная реклама (4,49 тысячи заявок) - возглавят креативный директор американского агентства Y&R (Young & Rubicam) Тони Гренджер и креативный директор французской компании Publicis Оливье Альтман. Победители в этих номинациях станут известны, соответственно, 25 июня, 23 июня и 22 июня. Фестиваль завершится в субботу, 25 июня.
Кроме конкурсной программы, на фестивале запланировано проведение более 50 семинаров, 20 мастерских и мастер-классов, которые будут проводить мировые лидеры рекламной индустрии. Участвовать в работе мероприятия будут более 8 тысяч делегатов из 95 стран.