Железные дороги РФ и Австрии договорились о сотрудничестве по трем направлениям
19 мая 2011 года
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и "Австрийские железные дороги" подписали соглашение о сотрудничестве по трем ключевым направлениям деятельности: в области логистики и интенсификации грузоперевозок между Европой и Азией, передачи и развития технологий, а также реализации совместных инфраструктурных проектов, сообщила пресс-служба российской компании.
"Одним из ключевых пунктов соглашения стало намерение продолжить в 2011 году концептуальную работу по проекту строительства ширококолейной железной дороги до Вены, включая разработку подробных предложений по финансированию и реализации проекта, а также бизнес-модели и маркетинговой стратегии для новой ширококолейной линии и терминалов", - говорится в сообщении.
Железнодорожные компании России, Украины, Словакии и Австрии в мае 2009 года подписали меморандум о создании проектного СП Breitspur Planungsgesellschaft mbH. Для выяснения целесообразности строительства "широкой колеи" партнеры заказали исследование у консультанта Roland Berger.
В декабре 2010 года консультант признал строительство широкой колеи от Кошице в восточной Словакии до Вены экономически выгодным. Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи были оценены в 6,25 миллиарда евро. Дополнительно к этому 240 миллионов евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте, и 130 миллионов евро - в подвижной состав. По выводам исследования, такие капитальные затраты сравнимы с другими европейскими инфраструктурными проектами.
Результаты предпроектных исследований сейчас находятся на рассмотрении железнодорожных компаний и органов государственной власти стран-участниц проекта: России, Австрии, Словакии и Украины. Уже в текущем году может быть вынесено решение о начале проектных работ, включая детальную оценку экологических последствий, выбор оптимальной финансовой модели реализации, создание бизнес-плана.
На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, в России, странах СНГ, Балтии и Финляндии - колея 1520 мм. Новая "ширококолейная" железная дорога до Вены будет электрифицированной, что позволит соблюдать высокие экологические стандарты. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней). Предполагается, что новая железная дорога пройдет по территории Словакии рядом с существующей европейской колеей.