Железная дорога даст Туве налоги, сопоставимые с годовым бюджетом - глава региона
17 мая 2011 года

Строительство железной дороги Кызыл - Курагино, которая должна соединить Туву с Транссибом и на которую государство планирует выделить почти 50 миллиардов рублей, принесет 7 миллиардов рублей налогов в год в федеральный бюджет и 11 миллиардов в казну Тувы, где годовой бюджет составляет около 15 миллиардов, заявил во вторник на пресс-конференции в Москве глава региона Шолбан Кара-оол.

Согласно проекту, длина дороги между столицей Тувы Кызылом и станцией Курагино в Красноярском крае составит 401 километр, на которых предполагается строительство семи станций и 12 разъездов, 136 мостов, семи тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок. Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года - запустить дорогу, но реализация проекта затянулась.

"Российский бюджет будет ежегодно получать более 7 миллиардов рублей налогов. При том, что сейчас республика является дотационной, постройка железной дороги даст возможность ежегодно получать в региональный бюджет налогов на 11 миллиардов, когда сегодня региональный бюджет составляет всего 15 миллиардов рублей. Будет создано более 20 тысяч рабочих мест - я предполагаю, что это тоже имеет свои очень серьезные социально-экономические последствия", - сказал глава республики.

Шолбан Кара-оол сообщил на пресс-конференции, что строительство дороги должно начаться в этом году. "В прошлом году закончили все необходимые действия по поводу начала строительства - это утверждение проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, проведение экологической экспертизы и так далее. На данные виды работ потрачены более 927 миллионов рублей", - уточнил он.

"Она (дорога) строится на принципах частно-государственного партнерства. Половину финансовых ресурсов, то есть 49 миллиардов рублей, вкладывает государство, оставшуюся часть вкладывает бизнес", - сказал глава Тувы.

По его словам, сейчас идут споры о возможном повышении пропускной способности дороги Кызыл - Курагино. "Если пропускную способность еще увеличить, то у нас возникает вопрос по Транссибу - насколько он обладает ресурсом для того, чтобы дать возможность этому ответвлению увеличиваться до каких-то еще больших мощностей", - пояснил Кара-оол.

При этом глава республики еще раз подтвердил, что эксперты рассматривают вопрос о возможном продлении дороги в сторону Западной Монголии и далее китайский город Урумчи. "Я думаю, что с точки зрения выгоды, с точки зрения государственных интересов, скорее всего, мы к этому придем. Тупиковый вариант железной дороги - это вроде бы недосказанность", - считает глава Тувы.