СТГ отложила IPO из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка
23 мая 2011 года

ОАО "Сыктывкар Тиссью Груп" (СТГ), один из ведущих российских производителей бумаги-основы и санитарно-гигиенических изделий, в том числе экономичной туалетной бумаги "Сыктывкарская 56 метров", приняло решение отложить IPO в связи с неблагоприятной конъюнктурой российского фондового рынка, говорится в сообщении одного из организаторов IPO - инвестгруппы "Велес капитал".

О намерении провести первичное размещение на ММВБ СТГ объявила в марте. Инвесторам планировалось предложить до 30% уставного капитала и привлечь до 700 миллионов рублей. Диапазон цены заявок был определен на уровне 11,41-14,52 рубля за акцию. Стоимость бизнеса СТГ оценили в 2,7 миллиарда рублей, или 16,65 рубля за акцию.

Помимо "Велес капитала" организатором предложения также выступал "Алор инвест".

"Решение о переносе сроков IPO является не только экономически обоснованным, но и честным по отношению к инвесторам, так как в текущих рыночных условиях возникли риски падения котировок акций ОАО "Сыктывкар Тиссью Груп" после проведения IPO", - отметил замгендиректора "Алор инвеста" Максим Дремин, чьи слова приводятся в сообщении.

По его словам, в последние полтора месяца наблюдается устойчивое снижение интереса к акциям компаний развивающихся стран, и эта тенденция может продолжиться на фоне усугубления проблем в мировой экономике.

Генеральный директор СТГ Марк Резник заверил, что перенос сроков IPO не повлияет на текущую деятельность компании. "Инвестиционная программа 2011 года будет выполнена в любом случае, и мы рассчитываем на успешное размещение в будущем - как только рыночные условия изменятся к лучшему", - сказал он.

Управляющий директор ИГ "Велес капитал" Михаил Зак также считает, что IPO СТГ - вопрос времени. "Это очень перспективный актив, так как СТГ является ярким представителем быстрорастущего сегмента потребительского рынка и первой компанией сектора тиссью, выходящей на биржу", - отметил он.

Если бы размещение состоялось, оно стало бы первым российским IPO в сегменте тиссью (санитарно-гигиеническая продукция - салфетки, туалетная бумага и т.п.).

ПЕРЕНОС IPO СТГ - НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ СЛУЧАЙ

СТГ - далеко не первая российская компания, отложившая проведение IPO в России. В апреле крупный разработчик и производитель реагентов для лабораторной диагностики - санкт-петербургская "Витал девелопмент" также отодвинула сроки публичного размещения своих акций.

Тогда решение о переносе IPO было принято по итогам road-show, в рамках которого состоялись переговоры более чем с 70 российскими и зарубежными институциональными инвесторами.

Как сообщалось, ряд инвесторов проявил интерес к приобретению акций компании, но в основном их привлекали другие предложения. Так, в этот момент на LSE выходили многопрофильный интегрированный производитель пищевых продуктов "Русагро" и холдинг "Эталон групп", в который входит один из крупнейших застройщиков Санкт-Петербурга компания "ЛенСпецСМУ".

НЕ ВСЕМ ПОМЕШАЛ НЕСТАБИЛЬНЫЙ РЫНОК

Тем не менее, не всем желающим выйти именно на российские площадки помешала плохая конъюнктура рынка или более крупные предложения сторонних компаний.

Так, в апреле российская IT-компания ОАО "Армада", занимающаяся разработкой программного обеспечения и оказанием IT-услуг, объявила о намерении провести вторичное размещение акций (SPO) на российских площадках.

В итоге компания привлекла более 30 миллионов долларов, предложив инвесторам допэмиссию на 2,4 миллиона акций по 13 долларов за бумагу.

Нестабильные рынки не пугают и других претендентов на публичное размещение. В июле на ММВБ планирует провести IPO специализирующаяся на интернет-торговле компьютерной и бытовой техникой ОАО "Платформа "Ютинет.ру". Как отмечал ранее вице-президент ММВБ Геннадий Марголит, компания, IPO которой пройдет в секторе инновационных и растущих компаний (ИРК ММВБ), станет первым на этой бирже эмитентом в области интернет-технологий. В ходе первичного публичного предложения акций компания намерена привлечь от 13 до 18 миллионов долларов.