Соцсеть LinkedIn оценили на IPO в $4,25 млрд
19 мая 2011 года

Социальная сеть для установления и поддержания деловых контактов LinkedIn провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) по верхней границе ценового диапазона, что позволило оценить ее капитализацию в 4,25 миллиарда долларов - в 17 раз выше ее выручки за 2010 год, сообщает агентство Рейтер.

LinkedIn, выйдя на IPO первой из американских соцсетей, разместила на бирже 7,84 миллиона акций по цене 45 долларов за ценную бумагу и привлекла таким образом 352,8 миллиона долларов. Привлеченные средства компания планирует потратить на финансирование операционной деятельности, расширение бизнеса и, возможно, на покупку других компаний и технологий.

Напомним, что в преддверии выхода на биржу LinkedIn впервые раскрыла основные финансовые показатели. Выручка компании за 2010 год составила 243,1 миллиона долларов, а чистая прибыль оценена в 15,4 миллиона долларов.

За день до IPO соцсеть подняла ценовой диапазон для первичного публичного размещения акций на 30% - до 42-45 долларов. Более половины из этого объема - 4,86 миллиона акций - продала сама компания, остальные бумаги продали ее акционеры, в том числе Bain Capital, McGraw-Hill и Goldman Sachs Group. Венчурные фонды Sequoia Capital, Greylock Partners и Bessemer Venture Partners свои доли в компании не продают. Доля основателя и главы компании Рейда Хоффмана (Reid Hoffman) по результатам IPO составляет 20,1% стоимостью около 850 миллионов долларов.

LinkedIn стала первой из крупных американских интернет-компаний, которые в ближайший год проведут первичное публичное размещение акций или начнут иным образом отчитываться о финансовых результатах. Среди них - сервис по продаже онлайн-купонов на скидки Groupon, сервис микроблогов Twitter, разработчик игр для соцсетей Zynga и крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.

По данным социальной сети LinkedIn, запущенной в 2003 году, число ее пользователей превышает 100 миллионов, 40 миллионов из которых проживает в США, а 20 миллионов - в Европе. При этом аудитория LinkedIn растет со скоростью один пользователь в секунду. Официальные страницы в соцсети имеют более двух миллионов компаний. В штате LinkedIn, офис которой находится в Маунтин-Вью, работают 990 сотрудников.