Сахалинцы выступают за расширение зоны прибрежного рыболовства
12 мая 2011 года

Расширение зоны прибрежного рыболовства позволит в разы увеличить добычу и даст возможность работать круглогодично более 400 сахалинским рыбоперерабатывающим предприятиям, на которых занято 18 тысяч рабочих, заявил в четверг заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Карепкин.

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что зону прибрежного рыболовства на Дальнем Востоке, которая в настоящее время составляет 12 миль, необходимо расширить - это поможет создать новые рабочие места и улучшить условия жизни в прибрежных поселках, говорится в сообщении пресс-службы полпреда, распространенном накануне.

По мнению полпреда, расширение районов прибрежного рыболовства позволит не только увеличить уровень освоения квот, но и принесет доходы предприятиям, которые пойдут на расширение производства.

"В настоящее время на территории Сахалинской области создано более 400 рыбоперерабатывающих заводов. В период путины в переработке рыбной продукции задействованы 18 тысяч человек. Расширение зоны прибрежного рыболовства позволит этим предприятиям работать круглогодично", - сказал Карепкин.

По его мнению, принятие данного решения позволит в разы увеличить добычу. В этом году перед предприятиями Дальнего Востока поставлена задача выловить 3,5 миллиона тонн водных биологических ресурсов. "При увеличении зоны прибрежного рыболовства мы сможем не только освоить этот показатель, но и нарастить его", - сказал Карепкин.

Он отметил, что рыбаки Сахалинской области выступают за создание единого промыслового и правового пространства. "Данное понятие существовало в СССР. Предоставление средне- и крупнотоннажному флоту возможности вести промысел в традиционных акваториях прибрежного лова было пролоббированно крупным бизнесом в некоторых районах. В результате запасы камбал заливов Терпения и Анива, прибрежные виды крабов, креветок в настоящее время подорваны", - рассказал зампред правительства.

Он отметил, что компаниям, имеющим крупнотоннажные суда, необходимо развиваться, но нет необходимости направлять это развитие в сторону берега. Имея значительно большие промысловые и финансовые возможности, они будут вытеснять прибрежников.

По мнению Карепкина, развитие крупнотоннажного флота должно быть направлено на освоение недоиспользуемых объектов континентального шельфа и исключительной экономической зоны. "Предоставляя право крупнотоннажному флоту работать в территориальном море, мы лишаем его мотивации для выхода в мировой океан и зоны иностранных государств", - отметил зампред.

Он добавил, что обсуждение данных вопросов пройдет 17-18 мая во Владивостоке.