Роскомнадзор намерен проверять сотовых операторов только по жалобам потребителей
17 мая 2011 года
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) планирует уйти об избыточного госрегулирования в сфере связи и проверять сотовых операторов только по жалобам потребителей их услуг, ужесточив при этом штрафные санкции, заявил руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников во вторник в Казани.
Нынешняя практика Роскомнадзора подразумевает проведение как плановых, так и внеплановых проверок операторов в дополнение к рассмотрению жалоб потребителей.
"Утвержден план по сокращению избыточного госрегулирования в области связи, мы хотим максимально облегчить разрешительные процедуры в сфере связи. Это касается и ухода от избыточного требования предоставления документов, и регламентных вопросов, связанных с принятием решений, и перспективной возможности передачи радиочастотного спектра", - сказал Ситников по окончании встречи с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.
Инициатива Роскомнадзора - пока, по словам Ситникова, эксперимент. Он связан с изменением системы надзора в сфере связи.
"Мы полностью готовы отказаться от плановых проверок, работать исключительно только по заявлениям граждан и организаций, которым в той или иной степени нарушили права потребителей связи", - отметил он.
При этом, считает руководитель Роскомнадзора, такие послабления со стороны государственных органов должны быть подкреплены еще и усилением ответственности операторов связи.
"Мы предлагаем уйти от тех штрафов, которые сегодня заложены. Они на самом деле очень небольшие, например, максимальный штраф за незаконное использование базовой станции для операторов связи составляет 30 тысяч рублей. Понятно, что за несколько дней эта базовая станция себя полностью окупает. Поэтому мы предлагаем переходить к оборотным штрафам, чтобы они были существенны для оператора и чтобы выгоднее было соблюдать закон, нежели нарушать его", - пояснил Ситников.
Глава Роскомнадзора также сообщил, что на состоявшемся на минувшей неделе заседании коллегии ведомства был рассмотрен и одобрен опыт проведения в Татарстане месячника по улучшению услуг связи, который рекомендован для внедрения в практику работы в других российских регионах.
Как отметил министр информатизации и связи Татарстана Николай Никофоров, за время проведения месячника качества связи (превратившегося в двухмесячник) поступило более 1,5 тысячи обращений жителей.
"На все обращения была своевременная реакция... Есть первый судебный прецедент об удовлетворении иска к одной из сотовых компаний", - сказал Никифоров.
Самое главное, по словам министра, не те штрафы, которыми наказывают операторов-нарушителей и которые "не делают погоды" с точки зрения масштабов бизнеса сотовых операторов. "Важно, что мы создаем прецедент, что мы обратили внимание самих операторов на то, что абонент всегда прав, что мы работаем для наших жителей, для наших абонентов", - подчеркнул он.
Никифоров также сообщил, что месячник по улучшению качества услуг связи был лишь отработкой организационной схемы, работа в данном направлении не прекратилась, и все поступающие обращения жителей Татарстана так же тщательно отрабатываются.
Месячник по улучшению качества услуг связи в Татарстане стартовал 24 января и затем был продлен до конца марта. За это время поступило около 1,6 тысячи обращений граждан о проблемах с сотовой связью, телерадиовещанием, интернетом, а также проводной и почтовой связью. Больше всего претензий у жителей республики было к качеству сотовой связи (59% обращений) и телерадиовещания (более 20%), далее следуют интернет (9%) и беспроводной интернет (8%), проводная и почтовая связь (4%).
Как напомнил руководитель управления Роскомнадзора по Татарстану Айрат Зарипов, в рамках месячника управление провело 21 мероприятие, в том числе 10 - по сотовым операторам, 11 - по телевидению. Проверено почти 1,3 тысячи базовых станий. Составлено 160 протоколов об административных нарушениях. Наложено штрафов на 555 тысяч рублей. Демонтирован один незаконно установленный репитор, который создавал помехи для сотовой связи. По направлениям Роскомнадзора в арбитражном суде было назначено 18 разбирательств по фактам некачественного оказания услуг связи.