ИНТЕРВЬЮ - Marriott хочет открыть в РФ горнолыжные и морские курортные комплексы
19 мая 2011 года
Marriott International заинтересован в открытии курортных комплексов в России, сообщил в интервью президент гостиничной сети Арне Соренсен, находящийся в Лас-Вегасе на Всемирном туристическом саммите.
"У нас есть в России четырнадцать гостиниц, начиная с московского Ritz Carlton, который является, я думаю, самым роскошным отелем в Москве. Там останавливаются главы государств, это просто невероятный отель. У нас есть отели Marriott и отели Courtyard", - напомнил Соренсен.
Однако на достигнутом компания останавливаться не намерена.
"Мы еще не вышли на российский рынок курортных комплексов, но очень хотели бы - по очевидным причинам. Мы бы хотели открыть и горнолыжные, и морские курорты в России, в Сочи было бы очень здорово", - признался глава Marriott International.
Соренсен отметил, что Россия, безусловно, является для его компании одним из приоритетных направлений.
"Мы пришли на российский рынок лет 16-17 назад, открыв первый Marriott, и с тех пор ведение дел в России становится легче и легче. Но у нас есть преимущество: все наши отели управляются местными партнерами, так что именно они отвечают за поиск мест и строительство. Сегодня Россия - прекрасное место для ведения бизнеса. Там хорошие цены на гостиницы, хорошие возможности для поиска персонала, квалифицированные сотрудники, иностранцы любят ездить в Россию, впечатления от поездок у них обычно хорошие. Мы очень рады тому, что работаем в РФ", - отметил Соренсен.
По его словам, развивать российское направление важно по двум причинам.
"Россия - отличное место для туризма, также это важная страна для бизнеса, так что еще и поэтому важно открывать гостиницы в России", - пояснил он.
По мнению главы гостиничной сети, нехватка отелей средней ценовой категории остается серьезной проблемой для России.
"Courtyard мы считаем отелями для среднего класса, сейчас у нас их в России где-то четыре. В России недостаточно отелей международного класса, поэтому первый Courtyard мы открыли рядом с Кремлем, и там самые высокие цены из всех Courtyard в мире. Это хороший отель, но он стоит столько потому, что в России не хватает гостиниц с умеренными ценами. Со временем отелей будет становиться все больше, и цены будут ближе к мировым", - отметил Соренсен.
Его компания планирует открытие в России новых гостиниц, прежде всего, Courtyard.
"Москва и Петербург, разумеется, крупнейшие рынки с точки зрения западного бизнеса, но есть и другие города, где мы хотели бы открыть свои отели", - рассказал Соренсен.
Не менее важной задачей глава Marriott Intenational считает работу с российскими туристами за рубежом.
"Россияне много ездят за границу, на Средиземном море огромное количество популярных среди россиян курортов. В некоторых таких местах мы стараемся брать на работу русскоговорящих сотрудников", - рассказал он.
Помимо этого, никаких особых мер специально для российских туристов администрация гостиниц не принимает.
"Россияне, путешествующие за границей, хорошо подготовлены к путешествиям, так что для них специально менять в отелях ничего не приходится. Если кухня международного класса, то проблем нет никаких. Но, конечно, мы всегда следим за тем, чтобы было достаточно водки", - смеясь, сказал Соренсен.
Он охотно откликнулся на просьбу нарисовать портрет среднестатистического российского туриста.
"Российский турист любит приключения, ищет новых ощущений, обожает роскошь, любит известные курорты, много тратит, хорошо ест, причем много сладкого", - сказал Соренсен.