ГП подтвердила возвращение в РФ более $55 млн в рамках дела о хищении денег судоходных фирм
27 мая 2011 года

Генпрокуратура России подтверждает перевод российским судоходным государственным компаниям "Совкомфлот" и "Новошип" более 55,8 миллиона долларов в рамках возмещения части ущерба по делу о хищении имущества компаний на сумму в сотни миллионов долларов, сообщает в пятницу ГП РФ.

Ранее "Российская газета" сообщала о том, что Швейцария по требованию Генпрокуратуры РФ наложила арест на счета бывших руководителей "Совкомфлота" и "Новошипа", похитивших активы и сбежавших в Великобританию. По решению швейцарской прокуратуры на днях в РФ прошла первая трансакция на сумму более 55,8 миллиона долларов.

"Указанная сумма зачислена на банковские счета "Совкомфлота" и "Новошипа", о чем на днях Генпрокуратура России получила документальное подтверждение от соответствующих кредитных учреждений. Данная трансакция проведена за счет валютных средств, похищенных обвиняемыми и заблокированных на их счетах в банках Швейцарии в январе-феврале этого года по поручению Генпрокуратуры России", - отмечается в сообщении.

Ответчиками по искам "Совкомфлота" были предприниматель Юрий Никитин и контролируемые им офшорные компании, а также бывшие руководители ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новошип" Дмитрий Скарга (2000-2004 годы) и Тагир Измайлов (2000-2005 годы).

Федеральная прокуратура Швейцарии, по данным "РГ", официально гарантировала, что деньги, оставшиеся на банковских счетах обвиняемых, будут по-прежнему заблокированы для возмещения ущерба по заявленному в рамках уголовного дела гражданскому иску на 850 миллионов долларов.

"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, по размеру флота входит в пятерку ведущих танкерных компаний мира - в составе флота 147 судов суммарным дедвейтом около 10,38 миллиона тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около шести лет (при среднемировом показателе в 12 лет). Группа специализируется на морской транспортировке энергоносителей, обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, является ведущим оператором танкеров для транспортировки сжиженного природного газа с ледовым классом, занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров-афрамаксов.